Гидравлическое оборудование / Насосы гидравлические / Шестеренчатые / Насос НШ

Шестеренчатый трехсекционный насос

Шестеренчатый трехсекционный насосШестеренчатый трехсекционный насос представляет из себя конструкцию объединяющую в себе несколько секций различной производительности, например НШ 63-63-32М-4 и т.д. В соответствии с требованиями заказчика возможны практически любые варианты секционирования насосов, если конструктиные особенности секции позволяют присоединить следующую ступень. Шестеренчатый трехсекционный насос широко применяется в многогопоточных гидравлических системах дорожной и строительной технике, прессовых и станочных производственных агрегатах. Технические параметры, присоединительные размеры валов и фланцев одиночных и секционных насосов с аналгогичной первой ступенью совпадают. Частота вращения приводного вала секционных насосов определяется по секции с минимальной частотой вращения. При необходимости возможно объединение не только насосов одной группы, но и разных групп, стандартное исполнение правого вращения, по заказу производится сборка для левого вращения вала. Шестеренчатый трехсекционный насос широко востребован на территории бывшего СССР и используется многими машиностроительными заводами при проектировании нового оборудования.
Шестеренчатый трехсекционный насос обладают целым рядом отличительных особенностей: отличаются высокой производительностью и надежной работой при эксплуатации; проходят строгий контроль в процессе производства, приёмосдаточные испытания на специальном стенде; соответствуют высоким техническим требованиям и нормам принятым в европе; имеют длительный гарантийный срок, в течение которого осуществляется бесплатный ремонт или замена изделия, если поломка произошла по вине производителя.
Насос изготовленные на основе серии М (MASTER) отличаются новой конструкцией с высокой надежностью и ресурсом, составляющим 2 000 000 циклов, что в 2 раза выше показателей большинства выпускаемых насосов. Насосы 4-го исполнения, по давлению аналогичны европейским и подходят для гидравлических систем с давлением до 20 МПа. В их конструкции заложены современные наработки, применены металлофторопластовые втулки, латунные компенсаторы. Шестеренчатый трехсекционный насос серии Г изготавливается со сквозным равнопрочным корпусом, исключающим возможность перекоса качающего узла, что обеспечивает стабильную работу насоса на протяжении всего срока службы.

маркированный список Секционные насосы
 
Шестеренчатый трехсекционный насос
Группа 4+4+3
НШ63М-63М-32М-3 НШ71М-71М-50М-3 НШ63М-63М-32М-4 НШ71М-71М-50М-4
Группа 4+4+4
НШ71Г-71Г-50Г-4      
 
Габаритные и присоединительные размеры НШ63М+63М+32М-4(3); НШ71М+71М+50М-4(3)
Группа 4+4+3
 
Габаритные и присоединительные размеры НШ71Г+71Г+50Г - 4
Группа 4+4+4
 
Показатели производительности отдельных секций насосов
НШ20Г-3, НШ23Г-3, НШ25Г-3, НШ28Г-3, НШ32Г-3, НШ36Г-3, НШ40Г-3, НШ45Г-3, НШ50Г-3, НШ56Г-3, НШ63Г-3, НШ71Г-3, НШ80Г-3, НШ90Г-3
 
НШ63Г-4, НШ71Г-4, НШ80Г-4, НШ90Г-4, НШ100Г-4, НШ112Г-4, НШ125Г-4, НШ140Г-4, НШ150Г-4, НШ160Г-4, НШ170Г-4, НШ180Г-4, НШ190Г-4, НШ200Г-4
 
НШ25М-3, НШ32М-3, НШ40М-3, НШ50М-3
 
НШ20М-4, НШ25М-4, НШ32М-4, НШ40М-4, НШ50М-4
 
НШ100М-3
 

Область применения насосов НШ

Марка

Давление кгс/м2

Объемная подача, л/мин

Частота вращен. об/мин.

Масса кг, не более

Область применения

НШ 100А-50А

160

173,4+85,8

1920

25

Погрузчики: ТП 330,500. Трактора: Т-330, Т-500, Т-20.01, Т-35.01, Т-50.01.

НШ 32А-10В-3

160

69,6+21

2400

9,1

Тракторы: Т 28х4 (дизель Д-144), ТТЗ-80 (дизель Д-240), ПК-12.01, Т-50.01 - погрузчик колесный ЧЗПТ.

НШ 50Б-10В-3

16

83,2(67,5+15,7)

30

10,5

Автогрейдеры, асфальто-укладчики, трейлеры, дорожные фрезы.

 

Устройство и принцип работы секционных шестеренных насосов

По принципу действия шестеренные шестеренчатый трехсекционный насос достаточно прост. Две шестерни равной ширины ведущая и ведомая  находятся в зацеплении и расположены в корпусе с минимальным радиальным зазором. К торцовым поверхностям шестерен прилегают боковые стенки насоса. При вращении шестерен перекачиваемая жидкость, заполняющая впадины между зубьями, переносится по внутренней поверхности корпуса из полости всасывания в полость нагнетания.
Объемный коэффициент полезного действия в основном зависит от утечек рабочей жидкости через зазоры, образованные головками зубьев и корпусом насоса, а также между торцовыми поверхностями шестерен и боковыми стенками корпуса. Кроме того, дополнительно возникают утечки по линии контакта зубьев. Чтобы уменьшить радиальные утечки, зазор между шестернями и корпусом насоса делают минимальным, а для снижения торцовых утечек боковые стенки автоматически прижимаются к торцовым поверхностям шестерен перекачиваемой жидкостью под действием рабочего давления. Ведущая и ведомая шестерни изготовлены заодно с валами и заключены в алюминиевый корпус. Корпус закрыт крышкой, привернутой к нему винтами. Опорными подшипниками скольжения для валов служат «плавающие» бронзовые втулки. Одновременно они выполняют роль упорных подшипников для торцов шестерен. Между крышкой и корпусом проложено уплотнительное кольцо из маслостойкой резины.
Для предотвращения протечек рабочей жидкости и защиты втулки от попадания пыли и грязи установлено уплотнение, фиксируемое стопорным и опорными кольцами. Кроме того, в крышке выполнены расточки, в которые вводят дополнительные уплотнительные кольца. Передние бронзовые втулки могут перемещаться вдоль валов. Втулки автоматически прижимаются к шестерням независимо oт их износа благодаря  подаче рабочей жидкости под давлением в торец втулки. Этим достигается высокий коэффициент полезного действия гидромоторов и увеличивается срок их эксплуатации.
В целях избежания перекоса втулок из-за неравномерной нагрузки в зоне камер всасывания и нагнетания, со стороны всасывающей камеры установлена фигурная разгрузочная пластина, обтянутая по контуру резиновым кольцом. Пластину располагают между крышкой и втулками. Между сопряженными поверхностями втулок и для упрощении сборки предусмотрен зазор. После сборки этот зазор принудительно выбирают, поворачивают втулки и фиксируя их проволоками, вставленными в отверстия втулок. Рабочая жидкость, просочившаяся вдоль валов, поступает через отверстие в крышке и отверстие в ведомой шестерне в полости, соединенные, с камерой всасывания. К боковым поверхностям корпуса конструкции, крепят винтами всасывающий и нагнетательный патрубки.
Отверстие большого диаметра под всасывающим патрубком отмечено на корпусе надписью (Вход). В корпусе предусмотренно коническое резьбовое отверстие для отвода просочившейся рабочей жидкости при использовании гидромашины в режиме гидромотора. В это отверстие ввертывают штуцер, к которому прикрепляют дренажный трубопровод, соединяющий внутреннюю полость корпуса с баком гидравлической системы.
Для обслуживания шестеренчатый трехсекционный насос необходимо разобрать: отвернуть болты, снять переднюю крышку вместе с манжетой и кольцами, отвернуть болты и снять заднюю крышку, вынуть из корпуса роторы (ведущий и ведомый), вместе с втулками и манжетами, кольца и пластины. После разборки насоса необходимо промыть все детали, протереть насухо и затем приступить к осмотру и устранению дефектов.
Сборку насоса производят в следующем порядке: в расточки корпуса вставить втулки со стороны крышки задней; поставить роторы в корпус с втулками, манжету, пластину, кольцо. При установке манжеты следует обратить внимание на то, что вырез должен находиться на стороне входа; в крышку переднюю вставить кольца, манжету и прикрутить все болтами с шайбами к корпусу; со стороны крышки задней поставить манжету, пластину, кольцо; прикрутить крышку заднюю болтами с шайбами.

Подготавливать к работе шестеренчатый трехсекционный насос необходимо в следующем порядке:
- осмотреть корпус;
- закрепить насос болтами по месту установки;
- подсоединить всасывающий и нагнетательный трубопроводы;
- залить всасывающий трубопровод перекачиваемой жидкостью (Периодически проверять исправность трубопроводов, герметичность фланцевых соединении).
При установке насоса в гидравлическую систему необходимо соблюдать следующие условия:
- ёмкость бака и система охлаждения должны обеспечивать температурный режим рабочей жидкости. При периодической работе гидросистемы емкость бака должна быть не менее 1/3 минутной подачи насоса;
- уровень жидкости в баке должен быть не ниже оси входного отверстия насоса;
- высота столба жидкости над всасывающей трубой в баке должна составлять не менее 150 мм;
- внутри бака между всасывающим и сливным отверстиями должна быть предусмотрена перегородка высотой 2/3 уровня масла в баке;
- отверстие всасывающего патрубка должно располагаться у дна бака на расстоянии не менее трех диаметров патрубка от стенки бака и не менее двух диаметров от дна бака;
- отверстие сливного патрубка должно быть расположено ниже минимально допустимого уровня жидкости в баке;
- в гидравлической системе должна предусматриваться надежная фильтрация масла, достигаемая установкой фильтров в заливной горловине бака и на сливной магистрали системы;
- скорости рабочей жидкости в трубопроводах должны быть:
- во всасывающих - не более 1,5 м/с,
- в нагнетательных - не более 3,5 м/с;
- конструкция привода должна исключать передачу радиальных и осевых усилий на ведущий вал насоса, а также исключать попадание масла на торец посадочного бурта крышки насоса во избежание течи масла из привода наружу.
При монтаже и демонтаже элементов гидропривода, а также при замене масла необходимо соблюдать чистоту. Применяемое масло служит не только рабочей жидкостью для приведения в действие исполнительных органов машин, но и одновременно осуществляет смазку подшипников насоса. Поэтому загрязнение рабочей жидкости механическими примесями или влагой вызывает образование задиров на поверхности подшипников и выводит насос из строя.
Масло в гидравлической системе должно быть заменено при наличии механических примесей до 0,4% по массе.
Во время работы следить за показаниями прибора, свидетельствующего о давлении на выходе из насоса.

 

Способы устранения неисправностей

Наименование неисправности, внешнее проявление и дополнительные признаки

Вероятная причина

Способ устранения

Насос не нагнетает масло в гидросистему или нагнетает в недостаточном количестве, не создает давление.

1. Низкий уровень рабочей жидкости в баке.

2. Повышенный износ насоса, в том числе абразивный может возникнуть по следующим причинам: загрязнение масла гидросистемы; давление настройки предохранительного клапана распределителя меньше рабочего давления гидросистемы; утечки масла в гидросистеме; низкая температура масла;  несоответствие направления вращения насоса и привода.
3. Неисправен привод насоса.

1    Долить рабочую жидкость до нормального уровня

2    Заменить манжеты уплотнения ведущего ротора.

Не достигается максимальное давление. Засорился предохранительный клапан, нарушилась его регулировка или заедает переливной золотник гидрораспределителя. Износ деталей насоса.  

Из горловины бака для рабочей жидкости выбивается пена

Насос захватывает и нагнетает в систему воздух:  нарушена герметичность всасывающего трубопровода; низкий уровень масла в гидробаке; износ манжеты приводного вала насоса.

Заменить манжеты, уплотнительное кольцо на всасывающем трубопроводе, подтянуть соединения всасывающей гидролинии.

Рабочая жидкость протекает через стык корпуса и крышки насоса.

Ослабление затяжки болтов крепления крышки к корпусу.
 

Затянуть болты до предела

Утечка масла по приводному валу насоса в картер механизма привода. Износ манжеты приводного вала насоса или ее выдавливание в случае несоответствия направления вращения насоса и привода.  

Нагрев насоса и бака для рабочей жидкости

Быстрый нагрев рабочей жидкости вследствие ее протекания сквозь щели, образующиеся при заедании золотника или перепускного клапана в распределителе.
Наличие в масле механических примесей, воздуха, недостаточный уровень масла в гидробаке.
Забит фильтр гидросистемы.
Длительная работа гидросистемы на предельных нагрузках (в режиме предохранительных клапанов); залег предохранительный клапан или нарушилась его настройка.
Повышенное разрежение в сливной гидролинии (смятые, зауженные трубопроводы).
Клинение деталей насоса из-за их износа (в т.ч. гидроабразивного).

Проверить распределитель и устранить неисправность

Шум при работе насоса

- низкий уровень рабочей жидкости в баке.
- воздух в гидросистеме;
- не закреплены трубопроводы, узлы гидросистемы;
- износ (несоосность) муфты привода насоса;
- вибрируют запорные элементы предохранительных клапанов;
- кавитация в насосе (перекрыто всасывающее отверстие, заужены или погнуты трубопроводы, чрезмерная вязкость масла или его низкая температура).

Долить до уровня рабочую жидкость, и устранить причину ее утечки.

Самопроизвольное выключение насоса. Неисправность механизма привода насоса (ослабла пружина фиксатора).  
Разрушение корпуса насоса Загрублен или неправильно отрегулирован предохранительный клапан распределителя. Заедает переливной золотник гидрораспределителя. Низкая температура масла в системе.  

Критерием отказа является утечка через уплотнение из за выхода из строя манжеты. Критерием предельного состояния и выработки ресурса насоса является снижение подачи более, чем на 20% от номинального значения из за износа основных деталей, таких как:  роторы и корпус.

 
 
 

насосы / электродвигатели / редукторы / трубопроводная арматура / компенсаторы / счетчики / фильтры / вентиляторы / отопительное оборудование / карта сайта

Copyright © 2006-2015 ООО "АрмаТрейд". All rights reserved.
 

         Яндекс цитирования