Гидравлическое оборудование / Насосы гидравлические / Шестеренчатые / Насос НШ

Маслонасос серии Г

Шестеренчатый маслонасос серии Г изготавливается со сквозным равнопрочным корпусом, исключающим возможность перекоса качающего узла, что обеспечивает стабильную работу маслонасоса на протяжении всего срока службы. Предназначен для нагнетания минерального масла в гидравлических системах различных механизмов, тракторов, погрузчиков, сельскохозяйственных машин, коммунальных устройствах, строительно-дорожной техники, машин и другой техники. Обладает высокой надежностью и долговечностью  благодаря современным технологиям производства.

Маслонасос серии Г хорошо зарекомендовавших себя в процессе эксплуатации. Главным отличием новой конструкции является высокая надежность и ресурс.

Маслонасос выпускается как левого, так и правого вращения, в зависимости от сборки. Левого вращения – вращение ведущего ротора против часовой стрелки, правого вращения – вращение ведущего ротора по часовой стрелке, если смотреть со стороны привода.

 В качестве рабочей жидкости для насоса третьего исполнения должны применяться: летом — моторное масло М-10В2, зимой — моторные масла М-8Г1, М-8Г2.
Для маслонасосов 4-го исполнения — моторные М-8В1, М-8В2, М-8Г1, М-8Г2, гидравлическое масло МГЕ-46В, индустриальные масла И-30А, И-40А, И-50А.
Также, в качестве рабочей жидкости могут применяться масла иностранных фирм.

 

Марка агрегата

Подача, л/мин

Давление маслонасоса, кгс/см2

Частота вращения, об/мин

Масса

НШ 4 Г-3 10,3 16 3000 1,7
НШ 6 Г-3 16,2 16 3000 3,0
НШ 8 Г-3 16,4 16 2400 3,0
НШ 10 Г-3 21,0 16 2400 3,0
НШ 11 Г-3   16 3600  
НШ 12 Г-3   16 3600  
НШ 14 Г-3 29,4 16 2400 -
НШ 15 Г-3   16 3600  
НШ 16 Г-3 33,6 16 2400 -
НШ 20 Г-3   16 3600  
НШ 23 Г-3   20 3600  
НШ 25 Г-3   20 3000  
НШ 28 Г-3   20 3000  
НШ 32 Г-3   20 3000  
НШ 36 Г-3   20 3000  
НШ 40 Г-3   20 3000  
НШ 45 Г-3   20 3000  
НШ 50 Г-3   20 3000  
НШ 56 Г-3   20 3000  
НШ 63 Г-3   16 3000  
НШ 63 Г-4   20 2400  
НШ 71 Г-3   16 2400  
НШ 71 Г-4   20 2400  
НШ 80 Г-3   16 2400  
НШ 80 Г-4   20 2400  
НШ 90 Г-3   14 2400  
НШ 90 Г-4   20 2400  
НШ 100 Г-4   20 2400  
НШ 112 Г-4   20 2400  
НШ 125 Г-4   20 2400  
НШ 140 Г-4   20 2400  
НШ 150 Г-4   20 1920  
НШ 160 Г-4   20 1920  
НШ 170 Г-4   20 1920  
НШ 180 Г-4   20 1920  
НШ 190 Г-4   16 1920  
НШ 200 Г-4   16 1920  
 

Группа по рабочему объему

2 (4...20 cм3)

Шестеренные маслонасосы НШ...Г

НШ4Г-3

НШ6Г-3 НШ8Г-3 НШ10Г-3 НШ11Г-3 НШ12Г-3 НШ14Г-3 НШ15Г-3 НШ16Г-3 НШ20Г-3

Рабочий объем, q

см3

4

6

8

10

11

12

14

15

16

20

Номинальное давление, Рном

МПа

16 (160)

Макс. кратковременное давление, Р2

МПа

21 (210)

Максимальное пиковое давление, Р3

МПа

25 (250)

Максимальная частота вращения, nmax

мин-1

3600

Минимальная частота вращения, nmin

мин-1

500

 

Группа по рабочему объему

3 (20...90 cм3)

Шестеренные маслонасосы НШ...Г

НШ20Г-3

НШ23Г-3

НШ25Г-3

НШ28Г-3

НШ32Г-3

НШ36Г-3

НШ40Г-3

НШ45Г-3

НШ50Г-3

НШ56Г-3

НШ63Г-3

НШ71Г-3

НШ80Г-3

НШ90Г-3

Рабочий объем, q

см3

20

23

25

28

32

36

40

45

50

56

63

71

80

90

Номинальное давление, Рном

МПа

20 (200)

16 (160)

14 (140)

Макс. кратковременное давление, Р2

МПа

25 (250)

21 (210)

17.5 (175)

Максимальное пиковое давление, Р3

МПа

28 (280)

23 (230)

21 (210)

Максимальная частота вращения, nmax

мин-1

3600

3000

2400

Минимальная частота вращения, nmin

мин-1

500

 

Группа по рабочему объему

4 (63...200 cм3)

Шестеренные маслонасосы НШ...Г

НШ63Г-4

НШ71Г-4

НШ80Г-4

НШ90Г-4

НШ100Г-4

НШ112Г-4

НШ125Г-4

НШ140Г-4

НШ150Г-4

НШ160Г-4

НШ170Г-4

НШ180Г-4

НШ190Г-4

НШ200Г-4

Рабочий объем, q

см3

63

71

80

90

100

112

125

140

150

160

170

180

190

200

Номинальное давление, Рном

МПа

20 (200)

16 (160)

Макс. кратковременное давление, Р2

МПа

25 (250)

21 (210)

Максимальное пиковое давление, Р3

МПа

28 (280)

23 (230)

Максимальная частота вращения, nmax

мин-1

2400

1920

Минимальная частота вращения, nmin

мин-1

500

 
Габаритные и присоединительные размеры

Код рабочего объема

НШ4Г-3

НШ6Г-3 НШ8Г-3 НШ10Г-3 НШ11Г-3 НШ12Г-3 НШ14Г-3 НШ15Г-3 НШ16Г-3 НШ20Г-3

Размер А

мм

133

138

143

145

148

150

151

153

158

Размер С

мм

39.5

45

46.5

48

49

49.5

48

51.5

52.5

55.5

Размер d

мм

12

14

16

19

Размер D

мм

32

38

Размер Z

мм

M6

M8

Сроки изготовления

M

M

M

M

O

O

M

O

M

M

M - Выпускается серийно
O - Сроки изготовления согласовываются

 
Исполнение вала - Группа 2 (4...20 см куб.)
Код A Код B Код F
Код G Код H Код K
 
Исполнение монтажного фланца - Группа 2 (4...20 см куб.)
Код 1 Код 2 Код 3
Код 6 Код 10  
 
 
Места присоединения гидролиний - Группа 2 (4...20 см куб.)
Код A

Код рабочего объема

Вход

Выход

ØD

ØA

d

e

ØD

ØA

d

e

4…6

12

32

М6

13

12

32

М6

13

8

38

М8

38

М8

10…14

14

14

15…16

16

16

19…20

19

19

Код AA

Код рабочего объема

Вход

Выход

ØD

ØA

d

e

ØD

ØA

d

e

4…6

12

32

М6

13

12

32

М6

13

8

38

М8

38

М8

10…14

14

14

15…16

16

16

19…20

19

19

Код B

Код рабочего объема

Вход

Выход

ØD

ØA

d

e

ØD

ØA

d

e

4…8

13

30

М6

13

13

30

М6

13

10…20

19

40

М8

14

Код C

Код рабочего объема

Вход

Выход

ØD

ØA

d

e

ØD

ØA

d

e

4…20

20

40

М6

12

15

35

М6

12

Код E

Код рабочего объема

Вход

Выход

А

В

С

А

В

С

4…8

М18х1.5

16

17

М14х1.5

16

13

10…12

М22х2

20

М18х1.5

17

14…20

М27х2

25

Код F

Код рабочего объема

Вход

А

В

С

Y

K

4…8

7/8-14 UNF (SAE 10)

14

13

32

2,5

10…20

1-1/16-12 UNF (SAE 12)

16

20

42

3,3

 

Код рабочего объема

НШ16Г-3

НШ18Г-3

НШ20Г-3 НШ23Г-3 НШ25Г-3 НШ28Г-3 НШ32Г-3 НШ36Г-3 НШ40Г-3 НШ45Г-3 НШ50Г-3 НШ56Г-3 НШ63Г-3 НШ71Г-3 НШ80Г-3 НШ90Г-3

Размер А

мм

126,9

128,2

129,5

131,5

132,8

134,8

137,4

140

142,7

146

150

153

157,4

162,6

168,4

175

Размер С

мм

62,25

62,9

63,55

64,55

65,2

66,2

67,5

68,8

70,15

71,8

73,8

75,3

77,5

80,1

83

86,3

Размер D

мм

13

16

19

23,5

28

32

Размер ExE1

мм

46x46

54x54

77,77x42,88

Размер Z

мм

M8

M10

M12

 
Исполнение вала - Группа 3 (20..90 см куб.)
Код A Код C Код F
Код G Код H  
 
 
Исполнение монтажного фланца - Группа 3 (20..90 см куб.)
Код 1 Код 4 Код 7
Код 8 Код 10  
 
 
Места присоединения гидролиний - Группа 3 (20..90 см куб.)

 Код A

Код рабочего объема

Вход

Выход

ØD

А

В

d

e

ØD

А

В

d

e

20

16

46

46

М8

16

16

46

46

М8

16

25...32

23

40...63

27

54

54

М10

19

54

54

М10

Код B

Код рабочего объема

Вход

Выход

ØD

ØА

d

e

ØD

ØА

d

e

20...23

16

40

М8

16

16

40

М8

16

25...28

19

51

19

51

32...36

23,5

23,5

40...56

28

62

М10

28

62

М10

63...90

32

32

Код C

Код рабочего объема

Вход

Выход

ØD

А

В

d

e

ØD

А

В

d

e

20

16

30.2

58.7

М8

14

16

26,2

52.4

М8

14

25...32

23

40...56

27

М10

25

М10

63...90

32

42.88

77.77

M12

16

32

42.88

77.77

M12

16

Код E

Код рабочего объема

Вход

Выход

А

В

С

А

В

С

20...25

М26х1.5

24

24,5

М26х1.5

24

24,5

28...50

М33х2

31

М33х2

31

56...90

М42х2

40

М42х2

40

Код F

Код рабочего объема

Вход

А

В

С

Y

K

20…25

1-1/16

19

20

41

3,3

12 UNF

28…45

1-5/16

19

23

49

3,3

12 UNF

50…63

1-5/8

19

30

58

3,3

12 UNF

71…90

1-7/8

19

37

65

3,3

12 UNF

 

Код рабочего объема

НШ63Г-4

НШ71Г-4 НШ80Г-4 НШ90Г-4 НШ100Г-4 НШ112Г-4 НШ125Г-4 НШ140Г-4 НШ150Г-4 НШ160Г-4 НШ170Г-4 НШ180Г-4 НШ190Г-4 НШ200Г-4

Размер А

мм

147

149.5

153

156.5

180

184.5

189

194.5

218

221.5

225.5

229

232.5

236

Размер С

мм

73.65

75.1

76.65

78.4

90

92.25

94.5

97.25

109

110.75

112.75

114.5

116.25

118

Размер D

мм

32

40

60

Размер ExE1

мм

42,88x77,77

78x78

Сроки изготовления

O

O

M

O

M

O

O

M

M

O

O

M

O

O

 
НШ4Г-3, НШ6Г-3, НШ8Г-3, НШ10Г-3, НШ11Г-3, НШ12Г-3, НШ14Г-3, НШ15Г-3, НШ16Г-3, НШ20Г-3
 
НШ20Г-3, НШ23Г-3, НШ25Г-3, НШ28Г-3, НШ32Г-3, НШ36Г-3, НШ40Г-3, НШ45Г-3, НШ50Г-3, НШ56Г-3, НШ63Г-3, НШ71Г-3, НШ80Г-3, НШ90Г-3
 
НШ63Г-4, НШ71Г-4, НШ80Г-4, НШ90Г-4, НШ100Г-4, НШ112Г-4, НШ125Г-4, НШ140Г-4, НШ150Г-4, НШ160Г-4, НШ170Г-4, НШ180Г-4, НШ190Г-4, НШ200Г-4
 

Устройство шестеренного насоса

Шестеренчатый мосломаслонасос серии Г изготавливается со сквозным равнопрочным корпусом, исключающим возможность перекоса качающего узла, что обеспечивает стабильную работу маслонасоса на протяжении всего срока службы. Благодаря высокой надежности и простоте конструкции  получили широкое распространение в гидроприводах машин различных типов. 
Использовать маслонасосы возможно для левого, и для правого вращения. Чтобы изменить направление вращения, меняют местами ведущую и ведомую шестерни, переставляют втулки так, чтобы их положение и направление разворота стыка и проволок было таким же, как у задних втулок, а затем поворачивают крышку 2 на 180°. Нельзя менять направление входа и выхода в маслонасос, так как это может привести к выдавливанию рабочей жидкостью сальника ведущей шестерни.  При этом следует помнить, что переборка маслонасоса с целью изменения направления вращения не рекомендуется, так как это ведет к потере эксплуатационных характеристик и значительно уменьшает срок службы маслонасоса, а соответственно потери гарантии завода.
Перед установкой маслонасоса обратите внимание на состояние гидросистемы и всех ее узлов, так как преждевременный выход маслонасоса из строя может быть обусловлен нарушением правил эксплуатации, состоянием гидросистемы в целом.
Две шестерни равной ширины ведущая 1 и ведомая 2 находятся в зацеплении и расположены в корпусе 3 с минимальным радиальным зазором. К торцовым поверхностям шестерен прилегают боковые стенки маслонасоса. При вращении шестерен перекачиваемая жидкость, заполняющая впадины между зубьями, переносится по внутренней поверхности корпуса из полости всасывания А в полость нагнетания Б.
Объемный коэффициент полезного действия в основном зависит от утечек рабочей жидкости через зазоры, образованные головками зубьев и корпусом маслонасоса, а также между торцовыми поверхностями шестерен и боковыми стенками корпуса. Кроме того, дополнительно возникают утечки по линии контакта зубьев. Чтобы уменьшить радиальные утечки, зазор между шестернями и корпусом маслонасоса делают минимальным, а для снижения торцовых утечек боковые стенки автоматически прижимаются к торцовым поверхностям шестерен перекачиваемой жидкостью под действием рабочего давления. Максимальное значение коэффициента полезного действия шестеренных маслонасосов — 0,8...0,95.
Ведущая 8 и ведомая 9 шестерни изготовлены заодно с валами и заключены в алюминиевый корпус 6. Корпус закрыт крышкой 2, привернутой к нему винтами 11. Опорными подшипниками скольжения для валов служат «плавающие» бронзовые втулки 5 и 7. Одновременно они выполняют роль упорных подшипников для торцов шестерен 8 и 9. Между крышкой и корпусом проложено уплотнительное кольцо 13 из маслостойкой резины.
Для предотвращения протечек рабочей жидкости и защиты втулки 5 от попадания пыли и грязи установлено уплотнение 4, фиксируемое стопорным 1 и опорным 3 кольцами. Кроме того, в крышке выполнены расточки, в которые вводят дополнительные уплотнительные кольца 12. Передние бронзовые втулки 5 могут перемещаться вдоль валов. Втулки автоматически прижимаются к шестерням независимо oт их износа благодаря  подаче рабочей жидкости под давлением в торец втулки. Этим достигается высокий коэффициент полезного действия гидромоторов и увеличивается срок их эксплуатации.
В целях избежания перекоса втулок из-за неравномерной нагрузки в зоне камер всасывания и нагнетания, со стороны всасывающей камеры установлена фигурная разгрузочная пластина 10, обтянутая по контуру резиновым кольцом. Пластину располагают между крышкой 2 и втулками 5. Между сопряженными поверхностями втулок 5 и 7 для упрощении сборки предусмотрен зазор 0,1...0,15 мм. После сборки этот зазор принудительно выбирают, поворачивают втулки и фиксируя их проволоками 15, вставленными в отверстия втулок. Рабочая жидкость, просочившаяся вдоль валов, поступает через отверстие в крышке 2 и отверстие в ведомой шестерне в полости, соединенные, с камерой всасывания. К боковым поверхностям корпуса конструкции, крепят винтами всасывающий и нагнетательный патрубки.
Отверстие большого диаметра под всасывающим патрубком отмечено на корпусе надписью (Вход). В корпусе предусмотренно коническое резьбовое отверстие 14 для отвода просочившейся рабочей жидкости при использовании гидромашины в режиме гидромотора. В это отверстие ввертывают штуцер, к которому прикрепляют дренажный трубопровод, соединяющий внутреннюю полость корпуса с баком гидравлической системы.
При монтаже маслонасоса следует соблюдать следующие условия:
Проверить отсутствие повреждений монтажного фланца механизма привода маслонасоса; отсутствие перекоса и повышенного износа (люфта) муфты привода маслонасоса. Если обнаружены повреждения, предварительно их следует устранить, так как в следствии этих повреждений на вал маслонасоса передаются осевые и радиальные нагрузки, возникает вибрация маслонасоса, повышенный износ его подшипников.
Проверить соответствие направления вращения привода и вала маслонасоса, при несовпадении направлений вращения происходит выдавливание манжеты вала маслонасоса. Переборка маслонасоса с целью изменения направления вращения не рекомендуется, так как это ведет к потере эксплуатационных характеристик и значительно уменьшает срок службы маслонасоса, а соответственно потери гарантии завода.
Всасывающие патрубки и бак гидросистемы должны быть очищены от грязи и тщательно промыты.
Перед запуском системы, после ее обслуживания, необходимо установить новый фильтроэлемент или тщательно промытый старый, а также отчистить сапун гидробака.
маслонасоса в посадочное место, необходимо равномерно затянуть крепежные болты и гайки, избегая при этом перекосов, создающих осевые и радиальные нагрузки на вал маслонасоса. Крепежные болты и гайки законтрить шайбой. При монтаже не следует наносить удары молотком по корпусу маслонасоса.
Проверить качество и свойства рабочей жидкости. Запрещается эксплуатировать маслонасос при наличие в масле воды и механических примесей выше нормы. Определить их присутствие можно визуально, масляное пятно на бумаге имеет серый или черный цвет. В случае признаков загрязнения,  масло следует заменить или отчистить, так как из-за гидроабразивного износа происходит разрушение деталей маслонасоса. При необходимости заменить масло, следует предварительно промыть гидравлическую систему. Марка масла должна соответствовать требуемой в инструкции по эксплуатации машины.
При работающем маслонасосе запрещается: ПРОИЗВОДИТЬ ЗАТЯЖКУ КРЕПЕЖНЫХ БОЛТОВ; ПРОИЗВОДИТЬ РЕМОНТНЫЕ РАБОТЫ.
Своевременно устранять все дефекты, обнаруженные во время работы. Устранение дефектов производить только после полной остановки маслонасоса.
При эксплуатации маслонасоса необходимо следить за уровнем масла в баке, его качеством, а также за герметичностью всех соединений трубопроводов особенно всасывающего, т.к. подсос воздуха ведет к пенообразованию и совершенно недопустим.
Перед эксплуатацией маслонасоса при отрицательных температурах окружающей среды рабочая жидкость должна быть прогрета. С этой целью маслонасос должен работать без нагрузки до достижения температуры рабочей жидкости в гидросистеме 10°С, после чего возможна эксплуатация под нагрузкой.
ЗАЛИВКА В ГИДРАВЛИЧЕСКУЮ СИСТЕМУ ЖИДКОСТЕЙ, НЕ ОБЛАДАЮЩИХ СМАЗЫВАЮЩЕЙ СПОСОБНОСТЬЮ, (ДИЗЕЛЬНОЕ ТОПЛИВО, МАСЛО АМГ-10, КЕРОСИН, ВОДА И Т.П.) НЕ ДОПУСКАЕТСЯ.

 

Возможные неисправности маслонасосов

Неисправность

Причина

Насос не нагнетает масло в гидросистему или нагнетает в недостаточном количестве, не создает давление.

1. Неисправен привод насоса.

2. Повышенный износ маслонасоса, в том числе абразивный может возникнуть по следующим причинам: загрязнение масла гидросистемы; давление настройки предохранительного клапана распределителя меньше рабочего давления гидросистемы; утечки масла в гидросистеме; низкая температура масла;  несоответствие направления вращения маслонасоса и привода.

Пенообразование в гидробаке.

Маслонасос захватывает и нагнетает в систему воздух:  нарушена герметичность всасывающего трубопровода; низкий уровень масла в гидробаке; износ манжеты приводного вала маслонасоса.

Вибрация, шум при работе маслонасоса – приводит к быстрой выработке подшипников скольжения маслонасоса и выходу его из строя.

- воздух в гидросистеме;
- не закреплены трубопроводы, узлы гидросистемы;
- износ (несоосность) муфты привода маслонасоса;
- вибрируют запорные элементы предохранительных клапанов;
- кавитация в маслонасосе (перекрыто всасывающее отверстие, заужены или погнуты трубопроводы, чрезмерная вязкость масла или его низкая температура).

Не достигается максимальное давление.

Засорился предохранительный клапан, нарушилась его регулировка или заедает переливной золотник гидрораспределителя. Износ деталей маслонасоса.

Перегрев маслонасоса при работе.

Наличие в масле механических примесей, воздуха, недостаточный уровень масла в гидробаке.
Забит фильтр гидросистемы.
Длительная работа гидросистемы на предельных нагрузках (в режиме предохранительных клапанов); залег предохранительный клапан или нарушилась его настройка.
Повышенное разрежение в сливной гидролинии (смятые, зауженные трубопроводы).
Клинение деталей маслонасоса из-за их износа (в т.ч. гидроабразивного).

Утечка масла по приводному валу маслонасоса в картер механизма привода.

Износ манжеты приводного вала маслонасоса или ее выдавливание в случае несоответствия направления вращения маслонасоса и привода.

Самопроизвольное выключение маслонасоса.

Неисправность механизма привода маслонасоса (ослабла пружина фиксатора).

Разрушение корпуса маслонасоса.

Загрублен или неправильно отрегулирован предохранительный клапан распределителя. Заедает переливной золотник гидрораспределителя. Низкая температура масла в системе.

 
 
 

маслонасосы / электродвигатели / редукторы / трубопроводная арматура / компенсаторы / счетчики / фильтры / вентиляторы / отопительное оборудование / карта сайта

Copyright © 2006-2015 ООО "АрмаТрейд". All rights reserved.
 

         Яндекс цитирования