НШ 4-4


Гидравлическое оборудование / Насосы гидравлические / Шестеренчатые / Насос НШ

НШ 4-4

Шестеренные насосы НШ 4-4 крепятся на валу отбора мощности. Крутящий момент передается при помощи шлицевого соединения вала насоса и вала отбора мощности, или приводного устройства иного типа. Предназначены для нагнетания минерального масла в гидравлических системах различных механизмов, тракторов, погрузчиков, сельскохозяйственных машин, коммунальных устройствах, строительно-дорожной техники, машин и другой техники. Использование насосов возможно в различных стационарных установках с приводом от электродвигателя. Конструкция обладает высокой надежностью и долговечностью. Выпускаются в климатическом исполнении У категории размещения 1 по ГОСТ15150-69. Изготавливаются различные модификации шестерённых насосов с рабочим объёмом от 4 до 250 куб. см.
В зависимости от сборки, могут быть: левого вращения - вращение ведущего ротора против часовой стрелки, или правого вращения - вращение ведущего ротора по часовой стрелке, если смотреть со стороны привода.

 

Марка агрегата

Подача, л/мин

Давление насоса, кгс/см2

Частота вращения, об/мин

Масса

НШ 4-4 10,5 20 3000 1,7
 

Параметр

Насос НШ4-4

Насос НШ4-4 Л

Рабочий объём (± 3%), см³ 4,0 4,0
Направление вращения вала правое левое

Номинальное давление на выходе, МПа

20

20

Номинальная частота вращения вала, с-1

3200

3200

Номинальная объёмная подача, л/мин

10,5

10,5

Давление на входе мин. / макс., МПа

0,018 / 0,15 0,018 / 0,15

Температура окружающей среды, °C

-50...+60 -50...+60

Номинальная кинематическая вязкость рабочей жидкости, мм²/с

30...40

30...40

Масса шестерённого насоса не более, кг 1,7 1,7
 

Область применения насосов НШ

Марка

Давление кгс/м2

Объемная подача, л/мин

Частота вращен. об/мин.

Масса кг, не более

Область применения

НШ 4-4

200

10,5

3000

1,7

Эл. погрузчик К 37 П; Диз.2-х цилиндр. двигатель Д 12 М1; Погрузчик непрер. действия ТМ-3

 

Монтаж насоса

Перед установкой насоса обратите внимание на состояние гидросистемы и всех ее узлов, так как преждевременный выход насоса из строя может быть обусловлен нарушением правил эксплуатации, состоянием гидросистемы в целом.
При монтаже насоса следует соблюдать следующие условия:
Проверить отсутствие повреждений монтажного фланца механизма привода насоса; отсутствие перекоса и повышенного износа (люфта) муфты привода насоса. Если обнаружены повреждения, предварительно их следует устранить, так как в следствии этих повреждений на вал насоса передаются осевые и радиальные нагрузки, возникает вибрация насоса, повышенный износ его подшипников.
Проверить соответствие направления вращения привода и вала насоса, при несовпадении направлений вращения происходит выдавливание манжеты вала насоса. Переборка насоса с целью изменения направления вращения не рекомендуется, так как это ведет к потере эксплуатационных характеристик и значительно уменьшает срок службы насоса, а соответственно потери гарантии завода.
Всасывающие патрубки и бак гидросистемы должны быть очищены от грязи и тщательно промыты.
Перед запуском системы, после ее обслуживания, необходимо установить новый фильтроэлемент или тщательно промытый старый, а также отчистить сапун гидробака.
Необходимо убедиться, что исполнение насоса по давлению и рабочему объему соответствует требуемым в техдокументацию на машину (трактор, автомобиль и т.п.). После установки
насоса в посадочное место, необходимо равномерно затянуть крепежные болты и гайки, избегая при этом перекосов, создающих осевые и радиальные нагрузки на вал насоса. Крепежные болты и гайки законтрить шайбой. При монтаже не следует наносить удары молотком по корпусу насоса.
При установке угловых муфт, штуцеров и т.п., необходимо следить, чтобы грязь не попала в трубопроводы и насос, а так же контролировать наличие и целостность уплотнительных прокладок и колец, смазав их при монтаже консистентной смазкой.
Промыть и проверить легкость перемещения переливного золотника гидрораспределителя.
Проверить качество и свойства рабочей жидкости. Запрещается эксплуатировать насос при наличие в масле воды и механических примесей выше нормы. Определить их присутствие можно визуально, масляное пятно на бумаге имеет серый или черный цвет. В случае признаков загрязнения,  масло следует заменить или отчистить, так как из-за гидроабразивного износа происходит разрушение деталей насоса. При необходимости заменить масло, следует предварительно промыть гидравлическую систему. Марка масла должна соответствовать требуемой в инструкции по эксплуатации машины.
После монтажа насоса необходимо установить манометр в контрольную точку гидравлической системы и проверить давление настройки защитных устройств: бустеров, предохранительных клапанов – длительная работа насоса на предельных нагрузках (на предохранительных клапанах) ведет к его быстрому износу. Рекомендуется, так же, провести дополнительную обкатку насоса, работая в первое время с частичными, минимальными нагрузками. В процессе обкатки следует проверить работоспособность всех узлов гидравлической системы, а так же устранить течи масла и подсос воздуха в соединениях гидросистем.

 

Возможные неисправности насосов

Неисправность

Причина

Насос не нагнетает масло в гидросистему или нагнетает в недостаточном количестве, не создает давление.

1. Неисправен привод насоса.

2. Повышенный износ насоса, в том числе абразивный может возникнуть по следующим причинам: загрязнение масла гидросистемы; давление настройки предохранительного клапана распределителя меньше рабочего давления гидросистемы; утечки масла в гидросистеме; низкая температура масла;  несоответствие направления вращения насоса и привода.

Пенообразование в гидробаке.

Насос захватывает и нагнетает в систему воздух:  нарушена герметичность всасывающего трубопровода; низкий уровень масла в гидробаке; износ манжеты приводного вала насоса.

Вибрация, шум при работе насоса – приводит к быстрой выработке подшипников скольжения насоса и выходу его из строя.

- воздух в гидросистеме;
- не закреплены трубопроводы, узлы гидросистемы;
- износ (несоосность) муфты привода насоса;
- вибрируют запорные элементы предохранительных клапанов;
- кавитация в насосе (перекрыто всасывающее отверстие, заужены или погнуты трубопроводы, чрезмерная вязкость масла или его низкая температура).

Не достигается максимальное давление.

Засорился предохранительный клапан, нарушилась его регулировка или заедает переливной золотник гидрораспределителя. Износ деталей насоса.

Перегрев насоса при работе.

Наличие в масле механических примесей, воздуха, недостаточный уровень масла в гидробаке.
Забит фильтр гидросистемы.
Длительная работа гидросистемы на предельных нагрузках (в режиме предохранительных клапанов); залег предохранительный клапан или нарушилась его настройка.
Повышенное разрежение в сливной гидролинии (смятые, зауженные трубопроводы).
Клинение деталей насоса из-за их износа (в т.ч. гидроабразивного).

Утечка масла по приводному валу насоса в картер механизма привода.

Износ манжеты приводного вала насоса или ее выдавливание в случае несоответствия направления вращения насоса и привода.

Самопроизвольное выключение насоса.

Неисправность механизма привода насоса (ослабла пружина фиксатора).

Разрушение корпуса насоса.

Загрублен или неправильно отрегулирован предохранительный клапан распределителя. Заедает переливной золотник гидрораспределителя. Низкая температура масла в системе.

 
 

насосы / электродвигатели / редукторы / трубопроводная арматура / компенсаторы / счетчики / фильтры / вентиляторы / отопительное оборудование / карта сайта

Copyright © 2006-2024 ООО "АрмаТрейд". All rights reserved.
 

     Top.Mail.Ru    Яндекс цитирования