ЭЛЕКТРОДВИГАТЕЛИ / Двигатели с электромагнитным тормозом

Электродвигатель с тормозом - 5АИ

 
Электродвигатель с тормозом - 5АИ

        Трехфазный электродвигатель со встроенным тормозом серии 5АИ изготавливается с короткозамкнутым ротором. Конструкция рассчитана на продолжительный режим работы S4 ПВ 40%, от сети переменного тока с частотой 50Гц, и напряжением 220/380В или 380/660В (в зависимости от исполнения). Двигатели с тормозом производятся в соответствии с требованиями ГОСТ 31606-2012, ГОСТ Р 52776-2007, МЭК 60034 и международными стандартами CENELEC – DIN42673/DIN42677 с высотой оси вала от 56 до 355 мм. Допуски на установочные и присоединительные размеры по ГОСТ 8592–79 для нормальной точности. Трехфазный асинхронный электродвигатель с тормозом серии 5АИ рассчитан для применения в приводах механизмов, не предъявляющих особых жестких требований к пуску, скольжению и энергетическим показателям. Например в деревообрабатывающей промышленности, в станкостроении, в сельском хозяйстве. Окружающая среда не должна быть взрывоопасной, содержать токопроводящую пыль, пары, разрушающие металл, агрессивные газы. В закрытых помещениях запыленность воздуха допускается не более 10 мг/м³, в защищенных более 2 мг/м³. При соблюдении перечисленных условий, конструкция электродвигателя позволяет обеспечить надежную и продолжительную работу в течение всего срока эксплуатации. 

Электромагнитный тормоз установленный на двигателях данной серии, позволяет фиксировать положение вала после отключения от сети за регламентированное время. Время срабатывания электромагнитного тормоза от 0,18 до 0,85 с. в зависимости от габарита электродвигателя.

Виды исполнений по способу монтажа: IM 1001, IM 2001, IM 3001, IM 1081, IM 2081, IM 3081 по ГОСТ 2479-79.
Двигатель поставляется со шпонкой, установленной в шпоночном пазу на выступающем конце вала.
Для заземления на станине или в вводном устройстве предусмотрены заземляющие зажимы.
Способ охлаждения: 1С 0141 по ГОСТ 20459–87.
Система изоляции двигателей класса нагревостойкости “F” по ГОСТ 8865–93.
Класс вибрации двигателей: по ГОСТ Р МЭК 60034-14-2008.
Уровень звука двигателей в режиме холостого хода соответствует ГОСТ Р 53148-2008.
Высота над уровнем моря не должна превышать 1000 метров.

 
маркированный список Габаритные и присоединительные размеры
маркированный список Таблица взаимозаменяемости электродвигателей

 
 

ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ ЭЛЕКТРОДВИГАТЕЛЕЙ 5АИ С ЭЛЕКТРОМАГНИТНЫМ ТОРМОЗОМ

 

3000 об/мин

Тип двигателя Ном. мощность,
 кВт
Ном. ток,
 А
Синхронная частота
 вращения, об/мин
КПД,% Cos ф

Мmax/Мн

Мп/Мн

Iп/Iн

Тормоз. момент, N*m Вес, кг

5AИ56A2 ED,ET,ED1,ET1,ED2,ET2

0.18

0.55

3000

62.0

0.80

2.2

2.2

5.5

2/4

6.2

5AИ56B2 ED,ET,ED1,ET1,ED2,ET2

0.25

0.72

3000

65.0

0.81

2.2

2.2

5.5

2/4

5.0

5AИ63A2 ED,ET,ED1,ET1,ED2,ET2

0.37

0.99

3000

70.0

0.81

2.2

2.2

6.1

2/4

10.6

5AИ63B2 ED,ET,ED1,ET1,ED2,ET2

0.55

1.4

3000

73.0

0.82

2.3

2.2

6.1

2/4

11.1

5AИ71A2 ED,ET,ED1,ET1,ED2,ET2

0.75

1.77

3000

71.0

0.90

2.3

2.2

5.1

4/6

11.9

5AИ71B2 ED,ET,ED1,ET1,ED2,ET2

1.1

2.5

3000

73.0

0.91

2.3

2.2

6.1

4/6

14.1

5AИ80A2 ED.ET,ED1,ET1,ED2,ET2

1.5

3.4

3000

79.0

0.84

2.3

2.2

7.0

7.5/9

19.1

5AИ80B2 ED,ET,ED1,ET1,ED2,ET2

2.2

4.8

3000

81.0

0.85

2.3

2.2

7.0

7.5/9

23.1

5AИ90L2 ED,ET,ED1,ET1,ED2,ET2

3

6.2

3000

83.0

0.89

2.3

2.2

7.5

15/17

27.8

5AИ100S2ED,ET,ED1,ET1,ED2,ET2

4

8.1

3000

84.0

0.89

2.3

2.2

7.5

30/35

38.3

5AИ100L2ED,ET,ED1,ET1,ED2,ET2

5.5

11

3000

85.0

0.89

2.3

2.2

7.5

30/35

42.3

5AИ112M2 ET,ET1,ET2

7.5

15.07

3000

86.0

0.88

2.3

2.2

7.5

40/50

52.9

5AИ160S2 ET, ET1,ET2

15

28.8

3000

89.0

0.89

2.3

2.2

7.5

150/160

137.0

5AИ160М2 ЕТ,ЕТ 1,ET2

18.5

34.7

3000

90.0

0.90

2.3

2.2

7.5

150/160

160.0

5AИ180S2 ET.ET1

22

41

3000

90.5

0.90

2.3

2

7.5

200/220

205.0

5AИ180М2 ЕТ,ЕТ1

30

55

3000

91.4

0.90

2.3

2

7.5

200/220

238.0

5AИ200М2 ЕТ, ET1

37

67.9

3000

92.0

0.90

2.3

2

7.5

300/330

302.1

5AИ200L2 ET, ET1

45

82.3

3000

92.3

0.90

2.3

2

7.5

300/330

338.1

5AИ225М2 ЕТ,ЕТ1

55

100

3000

92.5

0.91

2.3

2

7.5

450/500

368.0

5AИ250S2 ET,ET1

75

135

3000

92.5

0.91

2.3

2

7.5

600/660

485.0

5AИ280S2 ET,ET1

110

199

3000

93.5

0.90

2.2

1.8

7.1

850/940

713.0

 

1500 об/мин

Тип двигателя Ном. мощность,
 кВт
Ном. ток,
 А
Синхронная частота
 вращения, об/мин
КПД,% Cos ф

Мmax/Мн

Мп/Мн

Iп/Iн

Тормоз. момент, N*m Вес, кг

5AИ56A4 ED,ET,ED1,ET1,ED2,ET2

0.12

0.54

1500

53.0

0.63

2.2

2.1

4.4

2/4

6.4

5AИ56B4 ED,ET,ED1,ET1,ED2,ET2

0.18

0.73

1500

56.0

0.67

2.2

2.1

4.4

2/4

6.2

5AИ63A4 ED,ET,ED1,ET1,ED2,ET2

0.25

0.79

1500

65.0

0.74

2.2

2.1

5.2

2/4

10.6

5AИ63B4 ED,ET,ED1,ET1,ED2,ET2

0.37

1.12

1500

67.0

0.75

2.2

2.1

5.2

2/4

11.1

5AИ71A4 ED,ET,ED1,ET1,ED2,ET2

0.55

1.67

1500

70.5

0.71

2.3

2.4

5.2

4/6

12

5AИ71B4 ED,ET,ED1,ET1,ED2,ET2

0.75

2.18

1500

72.5

0.72

2.3

2.4

6.0

4/6

14

5AИ80A4 ED,ET,ED1,ET1,ED2,ET2

1.1

2.9

1500

75.0

0.77

2.3

2.3

6.0

7.5/9

19.3

5AИ80B4 ED,ET,ED1,ET1,ED2,ET2

1.5

3.7

1500

78.0

0.79

2.3

2.3

6.0

7.5/9

21.6

5AИ90L4 ED,ET,ED1,ET1,ED2,ET2

2.2

5.3

1500

78.0

0.82

2.3

2.3

7.0

15/17

37.3

5AИ100S4ED,ET,ED1,ET1,ED2,ET2

3

6.8

1500

82.0

0.82

2.3

2.3

7.0

30/35

39.8

5AИ100L4ED,ET,ED1,ET1,ED2,ET2

4

8.8

1500

82.0

0.84

2.3

2.3

7.0

30/35

42.3

5AИ112M4 ET,ET1,ET2

5.5

11.7

1500

86.0

0.83

2.3

2.3

7.0

40/50

74.9

5AИ132S4 ET, ET1,ET2

7.5

15.6

1500

87.2

0.84

2.3

2.3

7.0

75/85

86.6

5AИ160S4 ET, ET1,ET2

15

30.1

1500

89.0

0.85

2.3

2.2

7.5

150/160

154.0

5AИ160М4 ЕТ,ЕТ 1,ET2

18.5

36

1500

90.5

0.86

2.3

2.2

7.5

150/160

169.0

5AИ180S4 ET, ET1

22

43.2

1500

91.0

0.85

2.3

2.2

7.5

200/220

210.0

5AИ180М4 ЕТ,ЕТ1

30

56.3

1500

91.4

0.86

2.3

2.2

7.2

200/220

236.0

5AИ200М4 ЕТ,ЕТ1

37

70.9

1500

91.0

0.92

2.3

2.2

7.2

300/330

304.1

5AИ200L4 ET,ET1

45

85

1500

92.6

0.87

2.3

2.2

7.2

300/330

336.1

5AИ225М4 ЕТ,ЕТ1

55

101.8

1500

92.0

0.89

2.3

2.2

7.2

450/500

381.0

5AИ250S4 ET,ET1

75

145

1500

92.2

0.95

2.3

2.2

7.2

600/660

505.0

 

1000 об/мин

Тип двигателя Ном. мощность,
 кВт
Ном. ток,
 А
Синхронная частота
 вращения, об/мин
КПД,% Cos ф

Мmax/Мн

Мп/Мн

Iп/Iн

Тормоз. момент, N*m Вес, кг

5AИ63A6 ED,ET,ED1,ET1,ED2,ET2

0.18

0.74

1000

56.0

0.66

2

1.9

4.0

2/4

11.1

5AИ63B6 ED,ET,ED1,ET1,ED2,ET2

0.25

0.94

1000

59.0

0.68

2

1.9

4.0

2/4

11.6

5AИ71A6 ED,ET,ED1,ET1,ED2,ET2

0.37

1.2

1000

67.0

0.69

2

1.9

4.7

4/6

13.7

5AИ71B6 ED,ET,ED1,ET1,ED2,ET2

0.55

1.73

1000

69.0

0.70

2.1

1.9

4.7

4/6

14.7

5AИ80A6 ED,ET,ED1,ET1,ED2,ET2

0.75

2.3

1000

69.0

0.72

2.1

2

5.5

7.5/9

19.3

5AИ80B6 ED,ET,ED1,ET1,ED2,ET2

1.1

3.2

1000

72.0

0.73

2.1

2

5.5

7.5/9

23.1

5AИ90L6 ED,ET,ED1,ET1,ED2,ET2

1.5

4.1

1000

75.0

0.75

2.1

2

5.5

15/17

28.8

5AИ100L6ED,ET,ED1,ET1,ED2,ET2

2.2

5.6

1000

76.0

0.76

2.1

2.1

6.5

30/35

38.3

5AИ112MA6 ET,ET1,ET2

3

7.3

1000

81.0

0.77

2.1

2.1

6.5

40/50

55.4

5AИ112MB6 ET,ET1,ET2

4

9.6

1000

81.0

0.78

2.1

2.1

6.5

40/50

59.9

5AИ132S6 ET, ET1,ET2

5.5

12.9

1000

84.0

0.77

2.1

2.1

6.5

75/85

82.6

5AИ160S6 ET, ET1,ET2

11

24.2

1000

87.5

0.79

2.1

2

6.5

150/160

153.0

5AИ160М6 ЕТ,ЕТ 1,ET2

15

33

1000

89.0

0.78

2.1

2.1

7.0

150/160

173.0

5AИ200М6 ЕТ,ЕТ1

22

44.7

1000

90.0

0.83

2.1

2.1

7.0

300/330

289.1

5AИ200L6 ET,ET1

30

59.6

1000

90.0

0.85

2.1

2

7.0

300/330

284.1

5AИ225М6 ЕТ,ЕТ1

37

72.7

1000

91.0

0.85

2.1

2.1

7.0

450/500

340.0

5AИ250S6 ET,ET1

45

85

1000

91.4

0.87

2

2.1

7.0

600/660

472.0

5AИ280S6 ET,ET1

75

140

1000

93.5

0.86

2

2

7.0

850/940

687.0

 

750 об/мин

Тип двигателя Ном. мощность,
 кВт
Ном. ток,
 А
Синхронная частота
 вращения, об/мин
КПД,% Cos ф

Мmax/Мн

Мп/Мн

Iп/Iн

Тормоз. момент, N*m Вес, кг

5AИ71B8 ED,ET,ED1,ET1,ED2,ET2

0.25

1.27

750

50.0

0.60

1.9

1.8

3.3

4/6

14.1

5AИ80A8 ED,ET,ED1,ET1,ED2,ET2

0.37

1.5

750

62.0

0.61

1.9

1.8

4.0

7.5/9

20.6

5AИ80B8 ED,ET,ED1,ET1,ED2,ET2

0.55

2.17

750

63.0

0.61

2

1.8

4.0

7.5/9

25.6

5AИ90LA8ED,ET,ED1,ET1,ED2,ET2

0.75

2.1

750

75.0

0.73

2

1.8

4.0

15/17

29.8

5AИ90LB8ED,ET,ED1,ET1,ED2,ET2

1.1

3

750

77.0

0.72

2

1.8

4.0

15/17

29.8

5AИ100L8ED,ET,ED1,ET1,ED2,ET2

1.5

4.6

750

74.0

0.67

2

1.8

5.0

30/35

42.3

5AИ112MA8 ET,ET1,ET2

2.2

6.3

750

76.0

0.69

2

1.8

6.0

40/50

50.4

5AИ112MB8 ET,ET1,ET2

3

8

750

80.0

0.71

2

1.8

6.0

40/50

58.4

5AИ160S8 ET.ET1.ET2

7.5

17.8

750

85.5

0.75

2

2

6.0

150/160

151.0

5AИ160M8 ET.ET1.ET2

11

24.9

750

87.0

0.77

2

2

6.6

150/160

171.0

5AИ200М8 ЕТ, ET1

18.5

39

750

89.0

0.81

2

1.9

6.6

300/330

291.1

5AИ200L8 ET,ET1

22

45.8

750

90.0

0.81

2

1.9

6.6

300/330

306.1

5AИ225М8 ЕТ,ЕТ1

30

62.2

750

92.6

0.87

2

1.9

7.2

450/500

357.0

5AИ280S8 ET,ET1

55

113

750

92.0

0.80

2

1.8

6.6

850/940

717.0

 
 

ГАБАРИТНО - ПРИСОЕДИНИТЕЛЬНЫЕ РАЗМЕРЫ

 

Трехфазный асинхронный электродвигатель с тормозом 5АИ IM 1001, IM 1081

Тип

Число полюсов

Габаритные размеры

Установочные и присоединительные размеры, мм

I30

I31

d24

I1

I10

I31

d1

d10

d20

d22

d25

b1

b10

h1

h5

h10

h

5AИ56 ЕD(ЕТ, EDI, ET1, ED2, ET2)

2;4

260

143

140

21

71

36

11

6

115

10

95

4

90

4

12,5

7

56

5AИ63 ED(ET,ED1,ET1,ED2,ET2)

2;4

288

180

160

30

80

40

14

6

130

10

110

5

100

5

16

8

63

5AИ71 ED(ET,ED1 ,ЕТ1 ,ED2,ET2)

2;4;6;8

355

190

200

40

90

45

19

8

165

12

130

6

112

6

21,5

8

71

5AИ80A ED(ET,ED1,ET1,ED2,ET2)

2;4;6;8

356

204

200

50

100

50

22

8

165

12

130

6

125

6

24,5

9

80

5AИ80B ED(ET,ED1,ET1,ED2,ET2)

2;4;6;8

356

204

200

50

100

50

22

8

165

12

130

6

125

6

24,5

9

80

5AИ90L ED(ET,ED1,ET1,ED2,ET2)

4

420

250

250

50

125

56

24

12

215

14

180

8

140

7

27

10

90

5AИ100S ED(ET,ED1,ET1,ED2,ET2)

2;4

457

270

250

60

112

63

28

12

215

14

180

8

160

7

31

14

100

5AИ100L ED(ET,ED1 ,ET1 ,ED2,ET2)

2;4;6;8

457

265

250

60

140

63

28

12

215

14

180

8

160

7

31

13

100

5AИ112М ED(EТ, ED1, ET1, ED2, ET2)

2;4

508

270

300

80

140

70

32

12

265

15

230

10

190

8

35

14

112

5AИ12MA ED(ET, ED1, ET1, ED2, ET2)

6;8

545

290

300

80

140

70

32

12

265

14

230

10

190

8

35

14

112

5AИ12MB ED(ET, ED1, ET1, ED2, ET2)

6;8

545

290

300

80

140

70

32

12

265

14

230

10

190

8

35

14

112

5AИ132S ED(ET, ED1, ET1, ED2, ET2)

4;6

588

345

350

80

140

89

38

12

300

19

250

10

216

8

41

15

132

5AИ160S ED(ET, ED1, ET1, ED2, ET2)

2

703

420

350

110

178

108

42

15

300

19

250

12

254

8

45

20

100

4;6;8

718

420

350

110

178

108

48

15

300

19

250

14

254

9

51,5

20

100

5AИ160M ED(ET, ED1, ET1, ED2, ET2)

2

588

345

350

110

210

108

42

15

300

19

250

12

254

8

45

15

132

4;6;8

773

420

350

110

210

108

48

15

300

19

250

14

254

9

51,5

20

160

5AИ180S ET(ET1)

2

820

455

400

110

203

121

48

15

350

19

300

14

279

9

51,5

22

180

4;6;8

850

455

400

110

203

121

55

15

350

19

300

16

279

10

59

22

180

5AИ180М ЕТ(ЕТ1)

2

870

445

400

110

241

121

48

15

350

19

300

14

279

9

51,5

22

180

4

870

455

400

110

241

121

55

15

350

19

300

16

279

10

59

22

180

5AИ200М ЕТ(ЕТ1)

2

930

505

450

110

267

133

55

19

400

19

350

16

318

10

59

25

200

4;6;8

970

500

450

140

267

133

60

19

400

19

350

18

318

11

64

25

200

5AИ200L ET(ET1)

2

940

510

450

110

305

133

55

19

400

19

350

16

318

10

59

25

200

4;6;8

970

510

450

140

305

133

60

19

400

19

350

18

318

11

64

25

200

5AИ225М ЕТ(ЕТ1)

2

995

550

550

110

311

149

55

19

500

19

450

16

356

10

59

25

225

4;6;8

995

550

550

140

311

149

65

19

500

19

450

18

356

11

69

25

225

5AИ250S ET(ET1)

2

1100

610

550

140

311

168

65

24

500

19

450

18

406

11

69

32

250

4;6;8

1100

610

550

140

311

168

75

24

500

19

450

20

406

12

79,5

32

250

5AИ250М ЕТ(ЕТ1)

2

1100

610

550

140

349

168

65

24

500

19

450

18

406

11

69

32

250

4;6;8

1100

610

550

140

349

168

75

24

500

19

450

20

406

12

79,5

32

250

5AИ280S ET(ET1)

2

1200

660

660

140

368

190

70

24

600

24

550

20

475

11

74,5

32

280

4;6;8

1200

660

660

170

368

190

80

24

600

24

550

22

475

12

85

32

280

5AИ280М ЕТ(ЕТ1)

2

1270

660

660

140

419

190

70

24

600

24

550

20

475

11

74,5

30

280

4;б;8

1300

660

660

170

419

190

80

24

600

24

550

22

475

12

85

30

280

ED - электромагнитный тормоз (питание 220В),
ET - электромагнитный тормоз (питание 380В),
ED1 - электромагнитный тормоз с независимым питанием 220В,
ET1 - электромагнитный тормоз с независимым питанием 380В,
ED2 - электромагнитный тормоз (питание 220В) с ручным растормаживающим устройством,
ET2 - электромагнитный тормоз (питание 380В) с ручным растормаживающим устройством.
 

Трехфазный асинхронный электродвигатель с тормозом 5АИ IM 2001, IM 2081

Тип

Число полюсов

Габаритные размеры

Установочные и присоединительные размеры, мм

I30

I31

d24

I1

I10

I31

d1

d10

d20

d22

d25

b1

b10

h1

h5

h10

h

5AИ56 ЕD(ЕТ, EDI, ET1, ED2, ET2)

2;4

260

143

140

21

71

36

11

6

115

10

95

4

90

4

12,5

7

56

5AИ63 ED(ET,ED1,ET1,ED2,ET2)

2;4

288

180

160

30

80

40

14

6

130

10

110

5

100

5

16

8

63

5AИ71 ED(ET,ED1 ,ЕТ1 ,ED2,ET2)

2;4;6;8

355

190

200

40

90

45

19

8

165

12

130

6

112

6

21,5

8

71

5AИ80A ED(ET,ED1,ET1,ED2,ET2)

2;4;6;8

356

204

200

50

100

50

22

8

165

12

130

6

125

6

24,5

9

80

5AИ80B ED(ET,ED1,ET1,ED2,ET2)

2;4;6;8

356

204

200

50

100

50

22

8

165

12

130

6

125

6

24,5

9

80

5AИ90L ED(ET,ED1,ET1,ED2,ET2)

4

420

250

250

50

125

56

24

12

215

14

180

8

140

7

27

10

90

5AИ100S ED(ET,ED1,ET1,ED2,ET2)

2;4

457

270

250

60

112

63

28

12

215

14

180

8

160

7

31

14

100

5AИ100L ED(ET,ED1 ,ET1 ,ED2,ET2)

2;4;6;8

457

265

250

60

140

63

28

12

215

14

180

8

160

7

31

13

100

5AИ112М ED(EТ, ED1, ET1, ED2, ET2)

2;4

508

270

300

80

140

70

32

12

265

15

230

10

190

8

35

14

112

5AИ12MA ED(ET, ED1, ET1, ED2, ET2)

6;8

545

290

300

80

140

70

32

12

265

14

230

10

190

8

35

14

112

5AИ12MB ED(ET, ED1, ET1, ED2, ET2)

6;8

545

290

300

80

140

70

32

12

265

14

230

10

190

8

35

14

112

5AИ132S ED(ET, ED1, ET1, ED2, ET2)

4;6

588

345

350

80

140

89

38

12

300

19

250

10

216

8

41

15

132

5AИ160S ED(ET, ED1, ET1, ED2, ET2)

2

703

420

350

110

178

108

42

15

300

19

250

12

254

8

45

20

100

4;6;8

718

420

350

110

178

108

48

15

300

19

250

14

254

9

51,5

20

100

5AИ160M ED(ET, ED1, ET1, ED2, ET2)

2

588

345

350

110

210

108

42

15

300

19

250

12

254

8

45

15

132

4;6;8

773

420

350

110

210

108

48

15

300

19

250

14

254

9

51,5

20

160

5AИ180S ET(ET1)

2

820

455

400

110

203

121

48

15

350

19

300

14

279

9

51,5

22

180

4;6;8

850

455

400

110

203

121

55

15

350

19

300

16

279

10

59

22

180

5AИ180М ЕТ(ЕТ1)

2

870

445

400

110

241

121

48

15

350

19

300

14

279

9

51,5

22

180

4

870

455

400

110

241

121

55

15

350

19

300

16

279

10

59

22

180

5AИ200М ЕТ(ЕТ1)

2

930

505

450

110

267

133

55

19

400

19

350

16

318

10

59

25

200

4;6;8

970

500

450

140

267

133

60

19

400

19

350

18

318

11

64

25

200

5AИ200L ET(ET1)

2

940

510

450

110

305

133

55

19

400

19

350

16

318

10

59

25

200

4;6;8

970

510

450

140

305

133

60

19

400

19

350

18

318

11

64

25

200

5AИ225М ЕТ(ЕТ1)

2

995

550

550

110

311

149

55

19

500

19

450

16

356

10

59

25

225

4;6;8

995

550

550

140

311

149

65

19

500

19

450

18

356

11

69

25

225

5AИ250S ET(ET1)

2

1100

610

550

140

311

168

65

24

500

19

450

18

406

11

69

32

250

4;6;8

1100

610

550

140

311

168

75

24

500

19

450

20

406

12

79,5

32

250

5AИ250М ЕТ(ЕТ1)

2

1100

610

550

140

349

168

65

24

500

19

450

18

406

11

69

32

250

4;6;8

1100

610

550

140

349

168

75

24

500

19

450

20

406

12

79,5

32

250

5AИ280S ET(ET1)

2

1200

660

660

140

368

190

70

24

600

24

550

20

475

11

74,5

32

280

4;6;8

1200

660

660

170

368

190

80

24

600

24

550

22

475

12

85

32

280

5AИ280М ЕТ(ЕТ1)

2

1270

660

660

140

419

190

70

24

600

24

550

20

475

11

74,5

30

280

4;б;8

1300

660

660

170

419

190

80

24

600

24

550

22

475

12

85

30

280

ED - электромагнитный тормоз (питание 220В),
ET - электромагнитный тормоз (питание 380В),
ED1 - электромагнитный тормоз с независимым питанием 220В,
ET1 - электромагнитный тормоз с независимым питанием 380В,
ED2 - электромагнитный тормоз (питание 220В) с ручным растормаживающим устройством,
ET2 - электромагнитный тормоз (питание 380В) с ручным растормаживающим устройством.
 

Структура условного обозначения

ХXX X XXX XX X XX
 

ХXX

-

серия 5АИ

X

-

конструктивная модификация (С - с повышенным скольжением, Е - однофазные)

XXX

-

габарит, мм

XX

-

установочный размер по длине станины (S, M, L)

X

-

число полюсов (2, 4, 6, 8, 10, 12)

XX

-

климатическое исполнение (У/Т/ХЛ/УХЛ) и категория размещения (1/2/3/4)

 
 

Виды монажного исполнения

 

 
 

Рекомендации по установке и эксплуатации

 

       Устанавливая электродвигатель с тормозом, необходимо убедиться в надежности крепления, в целях обеспечения нормальных условий передачи вращающего момента, а также защиты от сотрясений и вибраций. Для этого электродвигатель со встроенным тормозом следует установить на прочный фундамент или массивное основание.

       К монтажу и эксплуатации допускается персонал, имеющий допуск на право работы с электроустановками, изучивший эксплуатационную документацию и инструкцию по технике безопасности, действующую на месте эксплуатации двигателя. В период гарантийного срока изготовитель не несет ответственности за повреждения, возникшие по вине потребителя при несоблюдении правил монтажа, подключения и эксплуатации. Подключать электродвигатель со встроенным электромагнитным тормозом, через частотный преобразователь без согласования с поставщиком недопустимо.

       Двигатели с тормозом, перед монтажом на приводимые механизмы, а также после длительного простоя, необходимо проверить, измерив сопротивление изоляции обмотки статора мегаомметром на 500 В. Отключите электропитание мотора, прежде чем производить какие - либо измерения сопротивления изоляции. Во избежание поражения электрическим током, восстановите заземление сразу после измерений. Измерение сопротивления изоляции должно производиться до начала эксплуатации двигателя и/или немедленно при малейшем подозрении на наличие влаги в обмотках по ГОСТ 11828-86. Сопротивление изоляции обмоток двигателя в холодном состоянии при температуре 10-30°С должно быть не менее 0,5 МОм. Если сопротивление изоляции меньше 0,5 МОм, необходимо сообщить об этом поставщику и после получения письменного согласия на разборку электродвигателя провести просушку обмотки статора, для чего:
1. Снимите все заглушки сливных отверстий (при наличии) на время просушки.
2. Разберите мотор и поместите ротор и станину со статором в печь, прогретую до 80°С минимум, поднимайте температуру постепенно - на 5°С в час до достижения температуры 105°С и выдержите не менее часа.

       Просушка обмотки считается законченной, если сопротивление изоляции достигло значения нормы и при дальнейшей сушке в течение 2 - 3 часов увеличивается незначительно. Проверьте, чтобы сопротивление изоляции было в пределах допустимых значений. В противном случае согласуйте дальнейшие действия с представителем поставщика.
 
       Необходимо проверить контактные соединения в клеммной коробке для исключения их ослабления в процессе эксплуатации. Перед монтажом проверить рукой, свободно ли вращается ротор двигателя. При любом способе передачи вращения от двигателя к исполнительному механизму необходимо производить динамическую балансировку деталей, насаженных непосредственно на выступающий конец вала. При этом следует учитывать, что ротор двигателя отбалансирован с полушпонкой. При установке двигателя следует предусмотреть свободный приток и отвод охлаждающего воздуха, для этого между кожухом электродвигателя и стеной должно быть не менее 20 мм.

       Чтобы усилия при насадке шкива, муфты или другой детали механизма на вал не передавались на подшипник и подшипниковый щит, необходимо обеспечить упор для торца противоположного конца вала. Насадку на вал детали механизма необходимо осуществлять в горячем состоянии при t=120-130X. При соединении двигателя и приводного механизма при помощи полумуфт необходимо провести центровку вала электродвигателя и вала приводного механизма. При соединении двигателя и приводного механизма при помощи ременной передачи максимальное допустимое натяжение ремней должно определяться исходя из допустимых радиальных нагрузок на вал двигателя.

       Ответственность за правильное подключение двигателя к питающей сети несёт Потребитель.

       Запрещается поднимать за петлю двигатель, смонтированный с механизмом.

По окончании монтажа необходимо проверить:
1. Соответствие напряжения и частоты питающей сети напряжению и частоте, указанным на табличке номинальных данных двигателя (шильде).
2. Правильность подсоединения выводов двигателя к питающей сети по схеме, приведённой на защитной крышке коробки выводов.
3. Надёжность заземления. Место контакта заземляющего провода необходимо зачистить до металлического блеска и после соединения окрасить для защиты от коррозии.

 
 

Техническое обслуживание

 

       Вскрытие электродвигателя без разрешения поставщика является недопустимым. При вводе в эксплуатацию двигателя со степенью защиты IP55 может происходить нагрев вала ротора и подшипниковых щитов в процессе приработки сальников уплотнения до 100°С в соответствии с ГОСТ 52776-2007 п. 8.10.7. Для двигателей с открытыми подшипниками необходимо производить пополнение консистентной смазки в соответствии с таблицей. Для пополнения использовать только консистентные смазки на основе минеральных масел с литиевым загустителем.
 

Габарит

Кол-во смазки на передний подшипник, гр

Временной интервал пополнения консистентной смазки, ч

Кол-во смазки на задний подшипник, гр

Временной интервал пополнения консистентной смазки, ч

3000
об/мин

1500
об/мин

1000
об/мин

750
об/мин

500
об/мин

3000
об/мин

1500
об/мин

1000
об/мин

750
об/мин

500
об/мин

160

55

4000

11000

15000

20000

20000

37

5000

13500

18000

20000

20000

180

58

3700

10000

14500

20000

20000

55

4000

11000

15000

20000

20000

200

94

3400

9300

13500

19500

20000

58

3700

10000

14500

20000

20000

225

103

3000

8700

12000

18000

20000

94

3400

9300

13500

19500

20000

250

160

2200

7200

10000

16500

20000

103

3000

8700

12000

18000

20000

280

160

2200

7200

10000

16500

20000

160

2200

7200

10000

16500

20000

315

190

1900

6500

9670

13500

20000

190

1900

6500

9670

13500

20000

355

230

1300

5400

8000

12000

18500

230

1300

5400

8000

12000

18500

 

       Замену подшипников необходимо производить при наработке свыше 20000 часов и при повышенном шуме и стуке в подшипниках или при задевании ротора за статор. Подшипники снимать с вала только съемником и только в случае их замены.

       Во время эксплуатации двигателя необходимо вести техническое обслуживание, которое по видам и периодичности делится на 3 группы: общее наблюдение, технический осмотр, профилактический ремонт.

       Общее наблюдение заключается в периодическом контроле режима работы, состояния контактов, нагрева, чистоты двигателя.

       Периодичность технических осмотров устанавливается в зависимости от производственных условий не реже одного раза в два месяца. При техническом осмотре очистить двигатель от пыли и грязи, проверить надежность заземления и соединения с приводимым механизмом, проверить уплотнение кабельного ввода подтягиванием муфты. В электродвигателях с климатическим исполнением У1 и УХЛ1 необходимо проводить удаление конденсата из электродвигателя при каждом техническом осмотре, но не реже 1 раза в месяц. Для удаления конденсата необходимо выкрутить заглушки из сливных отверстий.

       Профилактический ремонт производить в зависимости от производственных условий, но не реже одного раза в 2 года. При профилактическом ремонте производить разборку двигателя, продувку, обтирку, внутреннюю его чистку, замену смазки подшипников, проверку надежности заземления и всех соединений, проверку состояния обмотки, выводных концов, лакокрасочных и гальванических покрытий, при необходимости заменить подшипники. Проверить рукой свободно ли вращается ротор после сборки двигателя. Ротор должен вращаться без особых усилий, шума, стука и заеданий. Проверить сопротивление изоляции обмотки относительно корпуса.

 
 

ВОЗМОЖНЫЕ НЕИСПРАВНОСТИ ДВИГАТЕЛЯ И МЕТОДЫ ИХ УСТРАНЕНИЯ
ПРИМЕЧАНИЕ: При проверке неисправностей двигатель отсоединить от привода!

 

Неисправности, внешнее проявление и дополнительные признаки

Вероятная причина

Метод устранения

Двигатель при пуске не разворачивается, гудит

Перепутаны начало и конец фазы обмотки статора Двигатель перегружен Заклинивание приводимого механизма

Проверить и поменять местами выводы фаз Снизить нагрузку Устранить неисправности в приводимом механизме

Остановка работающего двигателя

Прекращение подачи напряжения. Заклинивание двигателя или приводимого механизма

Устранить неисправности в сети.
Устранить неисправности в двигателе или приводимом механизме

Повышенный нагрев двигателя

Двигатель перегружен по току.
Двигатель питается повышенным или пониженным напряжением

Проверить и устранить перечисленные неисправности

Повышенный нагрев подшипников

Неправильная центровка двигателя с приводимым механизмом

Проверить или устранить несоосность валов

Стук в подшипниках

Недостаток смазки в подшипниках Загрязнена смазка Повреждение подшипника

Проверить количество и качество смазки Заменить подшипник

Повышенная вибрация работающего двигателя

Недостаточная жесткость фундамента.
Несоосность вала двигателя с валом приводимого механизма

Усилить жесткость фундамента Устранить несоосность валов

Пониженное сопротивление изоляции обмотки

Загрязнение или отсырение обмотки

Разобрать двигатель, прочистить и просушить обмотку

 

 

ХРАНЕНИЕ И ТРАНСПОРТИРОВАНИЕ

 

Условия хранения двигателей для климатического исполнения У1, У2, У3, УХЛ1, УХЛ2, УХЛ3 по ГОСТ 15150 - 69 (в неотапливаемых хранилищах).

Условия транспортирования в части воздействия механических факторов по ГОСТ 23216 - 78, в части воздействия климатических факторов по ГОСТ 15150 - 69.

Двигатель не представляет опасности для жизни, здоровья людей и окружающей среды после окончания срока эксплуатации.

Двигатель подвергнут частичной консервации. Срок сохраняемости с консервацией предприятия-изготовителя 3 года.

 

 

 
 
 

насосы / электродвигатели / редукторы / трубопроводная арматура / компенсаторы / счетчики / фильтры / вентиляторы / отопительное оборудование / карта сайта

Copyright © 2006-2015 ООО "АрмаТрейд". All rights reserved.
 

         Яндекс цитирования