ЭЛЕКТРОДВИГАТЕЛИ / Электродвигатели COEL
 

Электромагнитный тормоз для взрывозащищенных электродвигателей VIS

 

Электромагнитный тормоз для взрывозащищенных электродвигателей VIS       С 1976 года компания COEL разрабатывает и производит электродвигатели с электромагнитным тормозом. Все комплектующие, включая тормозные узлы изготавливаются на собственном производстве. Благодаря большому опыту, наработанному за это время, инженеры компании изобрели и к 2005 году запустили в производство новую модульную тормозную систему VIS для применения на взрывоопасных объектах. Идея создания данного модуля была обусловлена потребностью рынка в легком решении, позволяющем получить взрывозащищенные электродвигатели с тормозом без модификации конструкции двигателя.

       Обладая более чем 30-летним опытом производства электромагнитных тормозов, инженеры завода определили новый стандарт, способный удовлетворить потребность в подобного рода продукции, предназначенной для тяжелых условий работы. Более 35 основных компонентов, производятся на мощностях завода COEL, что гарантирует высокое качество выпускаемой продукции. Спектр выпускаемых модульных тормозов VIS находится в постоянном развитии, чтобы улучшить качество, производительность и расширить диапазон применения. Сегодня ассортимент включает в себя различные версии с тормозными моментами от 3 до 16.000 Нм, подходящие для любых условий эксплуатации. Для оборудования осуществляющего подъем, перемещения, позиционирование на взрывоопасных объектах, тормоза VIS являются безопасным и надежным решением.

       Тормоза сертифицированы как независимые компоненты. Взрывозащищенный электромагнитный тормоз VIS является инновационной модульной дисковой тормозной системой с пневмоупругой пружиной. Новая концепция заключается в комплектации независимым тормозным устройством стандартных фланцевых взрывозащищенных двигателей или мотор-редукторов. Фланцы со стороны входа и выхода соответствуют стандартам IEC или NEMA. Устройство доступно в версии IEC с фланцами B5 для габаритов двигателей с 63 по 315, и стандартах NEMA с 56 по 405 габариты. Благодаря тому, что поставляемые узлы оснащаются собственными присоединительными фланцами, установка устройства происходит очень быстро. Применение тормоза VIS, позволяет очень легко сделать взрывозащищенный двигатель с тормозом из серийной продукции, сокращая затраты и время необходимые для изготовления оборудования, а также повышает надежность агрегата.
Цена стандартного взрывозащищенного двигателя плюс стоимость VIS-тормоза значительно ниже, чем стоимость комплектного двигателя с тормозом.

       Взрывозащищенные тормоза VIS отличается высокими показателями производительности, а прочная конструкция делает их пригодными для очень тяжелых условий эксплуатации. Модули не нуждаются в постоянном контроле и периодическом обслуживании, таком как регулировка зазора рабочей площадки. В зависимости от габарита, тормоза могут быть трехфазными или постоянного тока, со встроенным выпрямителем, и иметь значения тормозного момента в диапазоне от 3 до 16.000 Нм.

 

 

Технические характеристики

 

Габарит по стандарту IEC

Нм (мин/макс)* W (DC) VA (Ac 3ph)

Время срабатывания (ms)**

Время торможения
Постоянный магнит
DC**

Время торможения
Магнит переменного тока
AC

Максимально допустимое число оборотов в минуту в режиме S1

Максимальные обороты в режиме S3 40%

Максимальное количество пусков в час (скольжение диска менее 0,5 секунд)

63

3 to 8

40

na

na

20

na

3600

4320

1.800

71

3 to 8

40

na

na

20

na

3600

4320

1.800

80

12 to 22

50

100

18

40

8

3600

4320

1.800

90

12 to 22

50

100

18

40

8

3600

4320

1.800

100

20 to 40

80

240

18

90

9

3600

4000

1300

112

30 to 60

80

240

18

90

9

3600

4000

1600

132

70 to 150

105

320

23

180

12

3600

4000

900

160

100 to 160

105

320

23

180

12

3600

2900

900

180

180 to 335

180

na

na

230

na

2500

2800

600

200

300 to 460

180

na

na

230

na

2500

2800

600

225

300 to 460

180

na

na

230

na

2500

2800

600

250

700 to 100

240

na

na

360

na

1800

2200

600

280

700 to 1200

240

na

na

360

na

1800

2200

600

315

1500 to 2200

340

na

na

420

na

1800

2200

280

* Указано для заводских настроек с допуском ± 10%
** Значения, полученные с выпрямителем типа WR2008
 

Тормоза ATEX и IECEx одобрены для следующих областей применения

ГАЗ II 2 G Ex d II P 1 T P 2 Gb Tamb.: -50°C ÷ +55 (for T5 Tamb: +60°C) or -20°C ÷ +55 (for T5 Tamb: +60°C)
ПЫЛЬ II 2 D Ex tb IIIC T P 3 Db IP66 Tamb.: -50°C ÷ +55 (for classe T100°C Tamb: +60°C) or -20°C ÷ +55 (for class T100°C Tamb: +60°C)
ГАЗ И ПЫЛЬ II 2 GD Ex d II P 1 T P 2 Gb. Ex tb IIIC T P 3 Db IP66
Tamb.: -50°C ÷ +55 (for class T5 or T100°C Tamb: +60°C) or -20°C ÷ +55 (for class T5 or T100°C Tamb: +60°C).
I M2 Ex d I Mb Tamb.: -50°C ÷ +55°C oppure -20°C ÷+55°C
Pn подвергаются следующим изменениям: P1 для групп ГАЗ, если:
P1 = B: группа газов IIB P1 = C: группа газов IIC.
P2 / P3 для температурных классов / температуры поверхности:
P2 = T3P3 = T200°C P2 = T4P3 = T135°C P2 = T5P3 = T100°C
50°C ÷ +55°C (для класса T5 o T100°C Tamb: + 60°C) = Amb Temp.
20°C ÷ +55°C (для класса T5 o T100°C Tamb: + 60°C) = Темп. Amp для кадров IEC 250/280/315
T. кабель: 80°C = температура кабеля

Утверждения INMETRO, KTL, TCRU относятся к спецификации IECEx.
 
По заказу клиента в комплектацию могут быть внесены следующие изменения:
• Трехфазные переменные или однофазные электромагниты постоянного тока (в зависимости от габарита устройства)
• Полностью закрытый корпус
• IP66
• Электропитание VAC24 до 690 50-60Hz трехфазное или VDC 24 до 300 со встроенным выпрямителем (в зависимости от габарита устройства)
• Изоляция класса F
• Термозащита с биметаллическими защитами в стандартной комплектации
• Большая клеммная коробка с клеммной колодкой
• Очень высокая структура сопротивления
• Работа в режиме S1 без вентиляции (в зависимости от габарита устройства)
• Конструкция из чугуна (стальная рама для типа IEC 315)
 

Габаритные и присоединительные размеры

 
 

TYPE B5

63

71

80

90

100-112

132

160

180

200

225

250

280

315

(Kg)

15

16

32

34

50

78

82

135

150

175

265

265

460

A (+0/-1)

23

30

40

50

60

80

110

110

110

140

140

140

170

A1

25

31

41

51

61

81

111

111

111

141

141

141

174

EB (+/-1)

140

160

200

200

250

300

350

350

400

448

550

550

660

EB1 (+/-1)

140

160

200

200

250

300

350

350

400

450

550

550

660

EC (h8)

95

110

130

130

180

230

250

250

300

350

450

450

550

EC1 (H8)

95

110

130

130

180

230

250

250

300

350

450

450

550

ED

11 j6

14 j6

19 j6

24 j6

28 j6

38 k6

42 k6

48 k6

55 m6

60 m6

65 m6

75 m6

80 m6

ED1 (E6)

11

14

19

24

28

38

42

48

55

60

65

75

80

d

M4X10

M4X10

M6X20

M6X20

M8X20

M10X25

M10X25

M20X30

M20X30

M20X30

M20X30

M20X30

M20X30

E

2,5

3,5

3,5

3,5

4

4

5

5

5

5

5

5

6

E1

4

4

4,15

4,15

5

5,5

5,5

6

6

8

8

8

9

F

10

10

12

12

14

18

18

21

21

21

26

26

30

G

169,5

176,5

207

217

236,5

277,5

309,5

366,5

366,5

396,5

378,5

378,5

240

H

185

185

215

215

240

265

265

282

282

282

328

328

225

H1

205

205

230

230

255

290

290

320

320

320

 

 

 

EI

125

125

125

125

125

125

125

125

125

125

125

125

125

L

168

175

236

246

276

322

352

408

408

438

447

447

502

M

145

145

196

196

216

242

242

298

298

298

307

307

332

EN

115

130

165

165

215

265

300

300

350

400

500

500

600

EN1

115

130

165

165

215

265

300

300

350

400

500

500

600

O

205

205

250

250

305

355

355

370

370

370

 

 

 

EP

9,5

9,5

11,5

11,5

14,5

14,5

18

18

18

18

18

18

22

EP1

M8X16

M8X16

M10X18

M10X18

M12X18

M12X18

M16X21

M16

M16

n°8XM16

n°8XM16

n°8XM16

n°8XM20

Q

1XM20

1XM20

1XM20

1XM20

1XM20

1XM20

1XM20

1XM20

1XM20

1XM20

1XM20

1XM20

1XM20

X

4

5

6

8

8

10

12

14

16

18

18

20

22

X1

4

5

6

8

8

10

12

14

16

18

18

20

22

Y

4

5

6

7

7

8

8

9

10

11

11

12

14

Z

12,5

16

21,5

27

31

41

45

51,5

59

64

69

79,5

85

Z1 (+0,1/-0)

12,8

16,3

21,8

27,3

31,3

41,4

45,4

51,9

59,4

64,4

69,4

79,9

85,4

 
 
 

TYPE B14

63

71

80

90

100

112

132

(Kg)

15

16

32

34

50

50

78

A (+0/-1)

23

30

40

50

60

60

80

A1

25

31

41

51

61

61

81

EB (+/-1)

90

105

120

140

160

160

200

EB1 (+/-1)

140

160

200

200

250

250

300

EC (h8)

60

70

80

95

110

110

130

EC1 (H8)

95

110

130

130

180

180

230

ED

11 j6

14 j6

19 j6

24 j6

28 j6

28 j6

38 k6

ED1 (E6)

11

14

19

24

28

28

38

d

M4X10

M4X10

M6X20

M6X20

M8X20

M8X20

M10X25

E

2,5

2,5

3

3

3,5

3,5

3,5

E1

4

4

4,15

4,15

5

5

5,5

F

10

10

12

12

14

14

18

G

169,5

176,5

207

217

236,5

236,5

277,5

H

185

185

215

215

240

240

265

H1

205

205

230

230

255

255

290

EI

125

125

125

125

125

125

125

L

168

175

236

246

276

276

322

M

145

145

196

196

216

216

242

EN

75

85

100

115

130

130

165

EN1

115

130

165

165

215

215

265

O

205

205

250

250

305

305

355

EP

M5

M6

M6

M8

M8

M8

M10

EP1

M8X16

M8X16

M10X18

M10X18

M12X18

M12X18

M12X18

Q

1XM20

1XM20

1XM20

1XM20

1XM20

1XM20

1XM20

X

4

5

6

8

8

8

10

X1

4

5

6

8

8

8

10

Y

4

5

6

7

7

7

8

Z

12,5

16

21,5

27

31

31

41

Z1 (+0,1/-0)

12,8

16,3

21,8

27,3

31,3

31,3

41,4

 
 
Допустимые радиальные нагрузки на выходной вал

Взрывозащищенные электромагнитные тормоза VIS стандартов IEC и NEMA предназначены для установки перед фланцевым двигателем. Установленные подшипники обеспечивают только надежное взаимодействие валов электродвигателя и тормозного устройства, и не рассчитаны на дополнительные осевые или радиальные нагрузки. Допустимые радиальные нагрузки на выходной вал IEC стандарта описаны ниже.

 
 
 
 
Описание тормоза VIS
 

Пример установки тормоза на взрывозащищенный электродвигатель.

 

Пример установки тормоза на мотор-редуктор.

 

       Подпружиненный тормоз VIS представляет собой однодисковую или многодисковую тормозную систему с двумя фрикционными поверхностями для каждого диска. Принцип работы основан на преобразовании механической работы и кинетической энергии. Пружины сжатия создают тормозной момент за счет трения, блокирующего диск. Тормоз отпускается при включении электромагнита. По заказу может быть установлена ручная разблокировка тормоза, что дает возможность разблокировать тормоз при отсутствии электропитания.

       Взрывозащищенный электромагнитный тормоз VIS может быть оснащен выключателем (электромеханическим или индуктивным) для контроля работы подвижного якоря внутри тормоза и соответственно, его открытого или закрытого состояния. Для заказа необходимо предоставить соответствующие электрические схемы.

       Все тормоза VIS оснащены термозащитой PTO с температурным ограничением, соответствующей температурному классу установленного тормоза. В целях предотвращения чрезмерного нагрева в опасных зонах, во время работы двигателя, термозащита всегда должна быть подключена. Имеется также возможность применения терморезистора с положительным температурным коэффициентом для постоянного контроля температуры тормоза через внешний PLC.

       Линейные тормоза с присоединительными размерами стандарта IEC легко и быстро устанавливаются. Они могут монтироваться на двигатели IEC B5 без каких либо модификаций. Во избежание несоосности валов рекомендуется использовать электродвигатели с выходными фланцами и валами соответствующими установленным классам точности, в особенности, для габаритов с 225 по 315. Всегда контролируйте соответствие отклонений вала и фланца двигателя установленным допускам до установки VIS тормоза. Перед установкой тормоза и вставкой вала в ступицу VIS, рекомендуется произвести смазку поверхностей соединяемых элементов.

 
Варианты электропитания тормозов VIS.
Габарит
IEC LINE
3 ph. AC 230/400/50 DC187
Источник переменного тока
со встроенным выпрямителем
3 ph.AC 24 to 690/50 - 60 DC 24 to 300
Источник переменного тока
со встроенным выпрямителем
63 недуступен стандартный недуступен по заказу
71 недуступен стандартный недуступен по заказу
80 стандартный по заказу по заказу по заказу
90 стандартный по заказу по заказу по заказу
100 стандартный по заказу по заказу по заказу
112 стандартный по заказу по заказу по заказу
132 стандартный по заказу по заказу по заказу
160 стандартный по заказу по заказу по заказу
180 по 315 недуступен стандартный недуступен по заказу
 
       Все тормоза для взрывозащищенных электродвигателей VIS с постоянным магнитом поставляются со встроенным выпрямителем, установленным в клеммной коробке. В стандартной комплектации установлен полуволной выпрямитель для напряжений в диапазоне VDC 50 - 300 и полной волной для более низких напряжений.

       Стандартный полупериодный выпрямитель (типа WR) обеспечивает как подхват в момент переключения, так и быстрое срабатывание при торможении. По заказу устанавливаются полнопериодные выпрямители (тип 4440) без подхвата с электронным устройством торможения.
 

Схемы подключения

 

 
 
 

насосы / электродвигатели / редукторы / трубопроводная арматура / компенсаторы / счетчики / фильтры / вентиляторы / отопительное оборудование / карта сайта

Copyright © 2006-2015 ООО "АрмаТрейд". All rights reserved.
 

         Яндекс цитирования