Выбор редуктора TNC и приводного электродвигателя


РЕДУКТОРЫ / Tos Znojmo

Редукторы с цилиндрической зубчатой передачей  TOS ZNOJMO TNC

Выбор редуктора TNC и приводного электродвигателя

 

Для правильного выбора редуктора и приводного электродвигателя необходимо знать следующие данные:
  • требуемый выходной крутящий момент М 2;
  • выходные обороты редуктора n 2;
  • нагруженность редуктора и соответствующий коэффициент эксплуатации S m;

На основе этих входных данных можно определить соответствующий размер, мощность редуктора и передаточное отношение "i".

 
Соотношения для расчета отдельных величин
 
Выходной крутящий момент М2
Крутящий момент М2определяется требуемым нагружением редуктора. Его можно выразить как силу F 2, воздействующую на определенном расстоянии на плече r2.

M2[Nm] = F2[N] x r2 [m]

Коэффициент эксплуатации Sm

С целью гарантирования исправной работы редуктора в разных рабочих режимах нагрузки, выбирая размер коробки передач, пользуются т.н. коэффициентом эксплуатации S m, который определяется
произведением парциальных факторов, учитывающих отдельные условия.

Sm = S1 x S2 x S3 x S4

 

S1– фактор нагрузки

1,0

нормальный разгон без толчка, незначительная ускоряемая масса (вентиляторы, шестеренные насосы, сборочные конвейеры, винтовые конвейеры, мешалки жидкостей, разливочные и упаковочные машины)

1,25

разгон со слабыми толчками, неравномерная эксплуатация, средняя ускоряемая масса (конвейерные ленты, лифты, лебедки, месилки, деревообрабатывающие, печатные и текстильные машины)

1,5

неравномерная эксплуатация, сильные удары, большая ускоряемая масса (бетономешалки, всасывающие насосы, компрессоры, молоты, прокатные станы, прицепы-тяжеловозы, гибочные и штамповочные машины, машины с переменным движением)

 

S2- фактор непрерывности эксплуатации

S2

 число включений в час

1,0

 0 вплоть до 60

1,15

 60 вплоть до 150

1,3

 150 вплоть до 500

1,5

 500 вплоть до 1000 и более

 

S3– фактор времени эксплуатации

S3

 число включений в сутки

0,8

 0 вплоть до 4

1,0

 4 вплоть до 8

1,2

 8 вплоть до 16

1,3

 16 вплоть до 24

 

S4– фактор привода

S4

 вид электродвигателя

1,0

 электродвигатель без тормоза

1,15

 электродвигатель с тормозом

 
Сервисный фактор Sf

Сервисный фактор редуктора Sf приблизительно указывает соотношение между максимальным крутящим моментом на выходе редуктора, которым можно  длительно нагружать редуктор, и истинным выходным крутящим моментом, который выбранный электродвигатель способен развивать.

M2max
Sf= --------------------- [-]  
M2

Максимальный крутящий момент М2max определяется для коэффициента эксплуатации Sm = 1, который указан в таблице (Значения номинальной мощности)   Значения сервисных факторов для отдельных вариантов размеров, передач и присоединение электродвигателей приводятся в таблице (Параметры мощности редукторов TNС).

Мощность электродвигателя Р1

Для определения требуемой мощности электродвигателя Р1пользуются соотношением:

M2[Nm] x n2[min-1] x 100
P1= ------------------------------------------------- [kW]
9550 x [%]

Часть мощности расходуется на преодоление механического сопротивления редуктора. Эта доля выражает коэффициент полезного действия , представляющий собой отношение между мощностью на выходе Р 2и мощностью на входе Р1

P2   
= -------------- x 100 [%]
P1   

Передаточное отношение i

Передаточное отношение – отношение входных и выходных оборотов редуктора

n1
i = ----------- [-]
n2

n1[мин-1] - номинальное число оборотов электродвигателя
n2[мин-1] - выходное число оборотов редуктора

 
Радиальная и аксиальная нагрузка вала
Коробки передач с цилиндрическим зацеплением TNС оснащены пустотелым выходным валом. Значения допустимой радиальной нагрузки показаны в таблице (Параметры мощности редукторов TNС). Допустимая нагрузка вала приводится для входных оборотов n 11400 [мин-1], для данного передаточного отношения и для данной мощности двигателя.

 
Радиальная нагрузка вала
Для определения этого параметра точкой приложения радиальной силы считается Fxmaxна расстоянии х от конца пустотелого вала (см. следующий рисунок).

a
FXMAX = FRx --------------------- [N]              
b + x

FR [N] – значение допустимой радиальной нагрузки, указанное в таб. 6.1.
x [mm] – расстояние силы Fxот конца вала
a, b – постоянные редуктора .

 

TNC 1_

TNC 2_

TNC 3_

TNC 4_

TNC 5_

a

100

122

145

170

205

b

122

150

180

210

243

 
Расчетная (сила) FXMAXуказывает максимально допустимую радиальную нагрузку вала на расстоянии х.
Поскольку на выходной вал надет шкив, цепная звездочка, шестерня и т.п., то радиальную нагрузку можно определить по следующей формуле:

M2x k x 2000
Fx= --------------------------- [N]
D

M2[Nm] - выходной крутящий момент
D [mm] - расчетный диаметр (делительная окружность) шкива (шестерни) на выходе
k - коэффициент нагрузки
 
  • 1, 10 цепные звездочки
  • 1,25 цилиндрические зубчатые колеса
  • 1,50 шкив(ы)

Аксиальная нагрузка FA MAXпри Fx= 0

Допустимая аксиальная нагрузка полого вала определяется соотношением

FR
FA MAX= ---------------- [N]      
3

FA MAX[N] - максимально допустимое аксиальное усилие
FR [N] - значение допустимой радиальной нагрузки, показанное в таб. 6.1.

Радиальная нагрузка вала при одновременно воздействующей аксиальной силе FA

При одновременном воздействии аксиальные и радиальные силы не должны превысить нагрузку вала

FRA = FR- 3 x FA [N]

FA[N] – аксиальная нагрузка вала
FR[N] – значение допустимой радиальной нагрузки, указанное в таблице 6.1.
FRA[N] – максимально допустимая радиальная сила при одновременно действующей аксиальной силе F A[N]

 

 
 

насосы / электродвигатели / редукторы / трубопроводная арматура / компенсаторы / счетчики / фильтры / вентиляторы / отопительное оборудование / карта сайта

Copyright © 2006-2024 ООО "АрмаТрейд". All rights reserved.
 

     Top.Mail.Ru    Яндекс цитирования