НШ 200 Г-4


Гидравлическое оборудование / Насосы гидравлические / Шестеренчатые / Насос НШ / Маслонасос

НШ 200 Г-4

Насос НШ 200 Г-4 в процессе эксплуатации зарекомендовавших себя с положительной стороны. Предназначен для нагнетания минерального масла в гидравлических системах различных механизмов, тракторов, погрузчиков, сельскохозяйственных машин, коммунальных устройствах, строительно-дорожной техники, машин и другой техники. Обладает высокой надежностью и долговечностью  благодаря современным технологиям производства. В качестве рабочей жидкости могут применяться масла иностранных фирм.

Главным преимуществом  новой конструкции является высокая надежность и ресурс. Насос,  в зависимости от сборки, выпускается левого и правого вращения. Левого вращения – вращение ведущего ротора против часовой стрелки, правого вращения – вращение ведущего ротора по часовой стрелке, если смотреть со стороны привода.

Маслонасос НШ 200 Г-4 изготавливается со сквозным равнопрочным корпусом, исключающим возможность перекоса качающего узла, таким образом обеспечивается стабильная работа насоса на протяжении всего срока службы.

В качестве рабочей жидкости для насоса третьего исполнения должны применяться: летом — моторное масло М-10В2, зимой — моторные масла М-8Г1, М-8Г2.
Для маслонасосов 4-го исполнения — моторные М-8В1, М-8В2, М-8Г1, М-8Г2, гидравлическое масло МГЕ-46В, индустриальные масла И-30А, И-40А, И-50А.

 

Марка агрегата

Рабочий объем, q

Давление маслонасоса, кгс/см2

Частота вращения, об/мин

НШ 200 Г-4 200 16 1920
 

Рабочие параметры

НШ200Г-4

Рабочий объем, q

см3

200

Номинальное давление, Рном

МПа

16

Макс. кратковременное давление, Р2

МПа

21

Максимальное пиковое давление, Р3

МПа

23

Максимальная частота вращения, nmax

мин-1

1920

Минимальная частота вращения, nmin

мин-1

500
 
Габаритные и присоединительные размеры

Размер

НШ200Г-4

Размер А, мм

236

Размер С, мм

118

Размер D, мм

60

Размер ExE1, мм

78x78

Сроки изготовления

O

M - Выпускается серийно
O - Сроки изготовления согласовываются

 
НШ200Г-4
 

Устройство шестеренного насоса

Шестеренчатый насос серии Г изготавливается со сквозным равнопрочным корпусом, исключающим возможность перекоса качающего узла, что обеспечивает стабильную работу маслонасоса на протяжении всего срока службы. Благодаря высокой надежности и простоте конструкции  получили широкое распространение в гидроприводах машин различных типов. 
Использовать маслонасосы возможно для левого, и для правого вращения. Чтобы изменить направление вращения, меняют местами ведущую и ведомую шестерни, переставляют втулки так, чтобы их положение и направление разворота стыка и проволок было таким же, как у задних втулок, а затем поворачивают крышку 2 на 180°. Нельзя менять направление входа и выхода в маслонасос, так как это может привести к выдавливанию рабочей жидкостью сальника ведущей шестерни.  При этом следует помнить, что переборка маслонасоса с целью изменения направления вращения не рекомендуется, так как это ведет к потере эксплуатационных характеристик и значительно уменьшает срок службы маслонасоса, а соответственно потери гарантии завода.
Перед установкой маслонасоса обратите внимание на состояние гидравлической системы и всех ее узлов, так как преждевременный выход маслонасоса из строя может быть обусловлен нарушением правил эксплуатации, состоянием гидравлической системы в целом.
При монтаже маслонасоса следует соблюдать следующие условия:
При работающем маслонасосе запрещается ПРОИЗВОДИТЬ ЗАТЯЖКУ КРЕПЕЖНЫХ БОЛТОВ, ПРОИЗВОДИТЬ РЕМОНТНЫЕ РАБОТЫ.
Своевременно устранять все дефекты, обнаруженные во время работы. Устранение дефектов производить только после полной остановки маслонасоса.
При эксплуатации маслонасоса необходимо следить за уровнем масла в баке, его качеством, а также за герметичностью всех соединений трубопроводов особенно всасывающего, т.к. подсос воздуха ведет к пенообразованию и совершенно недопустим.
Перед эксплуатацией маслонасоса при отрицательных температурах окружающей среды рабочая жидкость должна быть прогрета. С этой целью маслонасос должен работать без нагрузки до достижения температуры рабочей жидкости в гидравлической системе 10°С, после чего возможна эксплуатация под нагрузкой.
ЗАЛИВКА В ГИДРАВЛИЧЕСКУЮ СИСТЕМУ ЖИДКОСТЕЙ, НЕ ОБЛАДАЮЩИХ СМАЗЫВАЮЩЕЙ СПОСОБНОСТЬЮ, (ДИЗЕЛЬНОЕ ТОПЛИВО, МАСЛО АМГ-10, КЕРОСИН, ВОДА И Т.П.) НЕ ДОПУСКАЕТСЯ.
Проверить отсутствие повреждений монтажного фланца механизма привода маслонасоса; отсутствие перекоса и повышенного износа (люфта) муфты привода маслонасоса. Если обнаружены повреждения, предварительно их следует устранить, так как в следствии этих повреждений на вал маслонасоса передаются осевые и радиальные нагрузки, возникает вибрация маслонасоса, повышенный износ его подшипников.
Проверить соответствие направления вращения привода и вала маслонасоса, при несовпадении направлений вращения происходит выдавливание манжеты вала маслонасоса. Переборка маслонасоса с целью изменения направления вращения не рекомендуется, так как это ведет к потере эксплуатационных характеристик и значительно уменьшает срок службы маслонасоса, а соответственно потери гарантии завода.
Всасывающие патрубки и бак гидравлической системы должны быть очищены от грязи и тщательно промыты.
Перед запуском системы, после ее обслуживания, необходимо установить новый фильтрирующий элемент или тщательно промытый старый, а также отчистить сапун гидравлического бака.
Проверить качество и свойства рабочей жидкости. Запрещается эксплуатировать маслонасос при наличие в масле воды и механических примесей выше нормы. Определить их присутствие можно визуально, масляное пятно на бумаге имеет серый или черный цвет. В случае признаков загрязнения,  масло следует заменить или отчистить, так как из-за гидроабразивного износа происходит разрушение деталей маслонасоса. При необходимости заменить масло, следует предварительно промыть гидравлическую систему. Марка масла должна соответствовать требуемой в инструкции по эксплуатации машины.

Две шестерни равной ширины ведущая 1 и ведомая 2 находятся в зацеплении и расположены в корпусе 3 с минимальным радиальным зазором. К торцовым поверхностям шестерен прилегают боковые стенки маслонасоса. При вращении шестерен перекачиваемая жидкость, заполняющая впадины между зубьями, переносится по внутренней поверхности корпуса из полости всасывания А в полость нагнетания Б.
Объемный коэффициент полезного действия в основном зависит от утечек рабочей жидкости через зазоры, образованные головками зубьев и корпусом маслонасоса, а также между торцовыми поверхностями шестерен и боковыми стенками корпуса. Кроме того, дополнительно возникают утечки по линии контакта зубьев. Чтобы уменьшить радиальные утечки, зазор между шестернями и корпусом маслонасоса делают минимальным, а для снижения торцовых утечек боковые стенки автоматически прижимаются к торцовым поверхностям шестерен перекачиваемой жидкостью под действием рабочего давления. Максимальное значение коэффициента полезного действия шестеренных маслонасосов — 0,8...0,95.
Ведущая 8 и ведомая 9 шестерни изготовлены заодно с валами и заключены в алюминиевый корпус 6. Корпус закрыт крышкой 2, привернутой к нему винтами 11. Опорными подшипниками скольжения для валов служат «плавающие» бронзовые втулки 5 и 7. Одновременно они выполняют роль упорных подшипников для торцов шестерен 8 и 9. Между крышкой и корпусом проложено уплотнительное кольцо 13 из маслостойкой резины.
Для предотвращения протечек рабочей жидкости и защиты втулки 5 от попадания пыли и грязи установлено уплотнение 4, фиксируемое стопорным 1 и опорным 3 кольцами. Кроме того, в крышке выполнены расточки, в которые вводят дополнительные уплотнительные кольца 12. Передние бронзовые втулки 5 могут перемещаться вдоль валов. Втулки автоматически прижимаются к шестерням независимо oт их износа благодаря  подаче рабочей жидкости под давлением в торец втулки. Этим достигается высокий коэффициент полезного действия гидравлических моторов и увеличивается срок их эксплуатации.
В целях недопущения перекоса втулок из-за неравномерной нагрузки в зоне камер всасывания и нагнетания, со стороны всасывающей камеры установлена фигурная разгрузочная пластина 10, обтянутая по контуру резиновым кольцом. Пластину располагают между крышкой 2 и втулками 5. Между сопряженными поверхностями втулок 5 и 7 для упрощении сборки предусмотрен зазор 0,1...0,15 мм. После сборки этот зазор принудительно выбирают, поворачивают втулки и фиксируя их проволоками 15, вставленными в отверстия втулок. Рабочая жидкость, просочившаяся вдоль валов, поступает через отверстие в крышке 2 и отверстие в ведомой шестерне в полости, соединенные, с камерой всасывания. К боковым поверхностям корпуса конструкции, крепят винтами всасывающий и нагнетательный патрубки.
Отверстие большого диаметра под всасывающим патрубком отмечено на корпусе надписью (Вход). В корпусе предусмотренно коническое резьбовое отверстие 14 для отвода просочившейся рабочей жидкости при использовании гидравлической машины в режиме гидравлического мотора. В это отверстие ввертывают штуцер, к которому прикрепляют дренажный трубопровод, соединяющий внутреннюю полость корпуса с баком гидравлической системы.

 

Возможные неисправности маслонасосов

Неисправность

Причина

Насос не нагнетает масло в гидравлическую систему или нагнетает в недостаточном количестве, не создает давление.

1. Неисправен привод насоса.

2. Повышенный износ маслонасоса, в том числе абразивный может возникнуть по следующим причинам:
- загрязнение масла гидравлической системы;
- давление настройки предохранительного клапана распределителя меньше рабочего давления гидравлической системы;
- утечки масла в гидравлической системе;
- низкая температура масла;
-  несоответствие направления вращения маслонасоса и привода.

Пенообразование в  гидравлическом баке.

Маслонасос захватывает и нагнетает в систему воздух: 
- нарушена герметичность всасывающего трубопровода;
- низкий уровень масла в гидравлическом баке;
- износ манжеты приводного вала маслонасоса.

Вибрация, шум при работе маслонасоса – приводит к быстрой выработке подшипников скольжения маслонасоса и выходу его из строя.

1. воздух в гидравлической системе;
2. не закреплены трубопроводы, узлы гидравлической системы;
3. износ муфты привода маслонасоса;
4. вибрируют запорные элементы предохранительных клапанов;
5. кавитация в маслонасосе (перекрыто всасывающее отверстие, заужены или погнуты трубопроводы, чрезмерная вязкость масла или его низкая температура).

Не достигается максимальное давление.

Засорился предохранительный клапан, нарушилась его регулировка или заедает переливной золотник гидравлического распределителя. Износ деталей маслонасоса.

Перегрев маслонасоса при работе.

1. Наличие в масле механических примесей, воздуха, недостаточный уровень масла в гидравлическом баке.
2. Забит фильтр гидравлической системы.
3. Длительная работа гидравлической системы на предельных нагрузках (в режиме предохранительных клапанов); залег предохранительный клапан или нарушилась его настройка.
4. Повышенное разрежение в сливной гидравлические линии (смятые, зауженные трубопроводы).
5. Клинение деталей маслонасоса из-за их износа (в т.ч. гидроабразивного).

Утечка масла по приводному валу маслонасоса в картер механизма привода.

Износ манжеты приводного вала маслонасоса или ее выдавливание в случае несоответствия направления вращения маслонасоса и привода.

Самопроизвольное выключение маслонасоса.

Неисправность механизма привода маслонасоса (ослабла пружина фиксатора).

Разрушение корпуса маслонасоса.

Загрублен или неправильно отрегулирован предохранительный клапан распределителя. Заедает переливной золотник гидравлического распределителя. Низкая температура масла в системе.

 
 
 

маслонасосы / электродвигатели / редукторы / трубопроводная арматура / компенсаторы / счетчики / фильтры / вентиляторы / отопительное оборудование / карта сайта

Copyright © 2006-2024 ООО "АрмаТрейд". All rights reserved.

     Top.Mail.Ru    Яндекс цитирования