Насос ПФc


НАСОСЫ / Фекальные / Насос Иртыш / Насос ПФ

Насос ПФc

Насос ПФc

Насос ПФс серии Иртыш предназначен для перекачивания фекальных, сточных вод, промышленных отходов, бытовых и промышленных загрязнённых жидкостей, с водородным показателем рН=6,0...9,0 плотностью до 1100 кг/м , температурой до 323К (50оС), с содержанием различных неабразивных взвешенных частиц, включая длинноволокнистые,  концентрацией до 2% по массе, абразивных взвешенных частиц не более 1% по объёму, размером до 5мм.

Максимальная температура откачиваемой воды, 50°С не более. Допускается кратковременная работа, не более 15 минут при температуре 55°С с последующим перерывом в течении 45 минут. Максимальная глубина погружения электронасоса - 10м. Гидравлическая насосная часть состоит из центробежного одно- (двух-; трёх- и т.д.) канального закрытого или вихревого рабочего колеса и спирального корпуса, закрытого корпусом «масляной» камеры. Электродвигатель специального исполнения, герметизированный, встроенного типа, асинхронный, трёхфазный или монофазный с короткозамкнутым ротором, оснащен встроенными в обмотки термодатчиками, расположен вертикально над гидравлической частью и охлаждается перекачиваемой средой.
Гидравлическая часть состоит из центробежного одно- (двух-; трёх- и т.д.) канального закрытого или вихревого рабочего колеса и спирального корпуса, закрытого корпусом «масляной» камеры.
Система влагозащиты двигателя включает в себя комплект подвижных уплотнений обеспечивающих двойную герметизацию по валу со стороны гидравлической части двумя торцовыми уплотнениями сильфонного типа или манжетой и торцовым уплотнением,  масляную камеру (обеспечивающую дополнительную преграду на пути проникновения влаги с осуществлением смазки подвижных уплотнений и отвода части тепла от двигателя и подшипников), датчика влаги обеспечивающего отключение электродвигателя в случае попадания влаги сверх нормы в масляную камеру насоса (в исполнении насоса -016; -026),  комплекта неподвижных уплотнений обеспечивающих герметичность стыков внутренних полостей насоса резиновыми кольцами круглого сечения и герметичность по наружной изоляции кабелей резиновыми уплотнениями специальной формы.
Система термозащиты двигателя состоит из: термодатчиков встроенных в статор, обеспечивающих отключение электродвигателя в случае его перегрева.
Щит управления обеспечивает: подключение электродвигателя насоса к питающей сети без дополнительной защитно-пусковой аппаратуры; информирование текущего состояния насоса («сеть», «работа», «авария» и т.д.); защиту силовых цепей электродвигателя и цепей управления от коротких замыканий и перегрузок по току; отключение электродвигателя при перегреве; отключение электродвигателя при попадании влаги в масляную камеру насоса (только для насосов со способом защиты двигателя 6 (см. усл. обозначение));  отключение электродвигателя при обрыве фаз (в исполнении щита с устройством контроля фаз УКФ-2); запрет на включение при плохой изоляции обмоток двигателя; отключение электродвигателя при несоответствии напряжения питающей сети заданным нормам или при неправильном порядке фаз (в исполнении щита с устройством контроля фаз УКФ-2).
Насос ПФC комплектуется поплавковым выключателем, который служит для автоматического включения и выключения насоса на заданных уровнях перекачиваемой жидкости.
Насос ПФС,  также можно приобрести с дополнительными устройствами: 1) Опускное устройство - служит для механизации подсоединения и отсоединения насоса от трубопровода. Состоит из патрубка погружного, захвата и кронштейна. 2) Направляющие - служат для перемещения насоса в вертикальном направлении до сцепления захвата с патрубком погружным.
В связи с постоянной работой по совершенствованию изделия, повышающей его надёжность, в конструкцию могут быть внесены незначительные изменения, не отражённые в настоящем описании.
Для того, чтобы купить насос ПФC, необходимо связаться по телефону с менеджером компании, или отправить заявку любым удобным для Вас способом: по факсу, электронной почте; заполнив форму заказа на сайте. Цена на насос ПФC также предоставляется по запросу.

маркированный список Инструкция на насос ПФС
маркированный список Насос ПФ1
маркированный список Насос ПФ2
маркированный список Насос ПФ3
маркированный список Фекальный насос
 
Основные технические характеристики
Обозначение насоса Иртыш* Мин. разм. проточн. части рабочего колеса,
 мм
Максим. размер частиц, мм Мощность, кВт Напряж., В / Частота тока, Гц, / класс нагрево-стойкости Номиналь-ный ток, А Частота вращения, об./мин Подача,
м3/ч
Напор,
м
КПД насоса, % не менее Масса*,
кг

ПФс 50/125-120-1,1/2

-

40

1,1

380/50/F

2,6

2730

16

8

36

40

ПФс 50/125-98-1,1/2

-

40

1,1

380/50/F

2,6

2730

7

4

35

40

ПФс 50/125-120-M1,1/2

-

40

1,1

220/50/F

6,8

2745

16

8

36

40

ПФс 50/125-98-M1,1/2

-

40

1,1

220/50/F

6,8

2745

7

4

35

40

ПФс 65/160-132-3/2

-

40

3

 380/50/F

6,1

2940

20

12

38

60

* Масса насосов указана без щита управления и дополнительных устройств.
* Обозначение насоса «Иртыш» приведено без указания фактического диаметра рабочего колеса.
Технические данные электродвигателей насосов: тип - специального исполнения, герметизированный, встроенного типа, асинхронный, трёхфазный с короткозамкнутым ротором. Степень защиты IP58.

 
Габаритные и присоединительные размеры электронасосов Иртыш
 

ПФс 50/125 - 1,1/2; ПФс 50/125 - М1,1/2

ПФс 50/125 - 1,1/2; ПФс 50/125 - М1,1/2     
 

ПФс 65/160 - 3/2

    
 
Габаритные и присоединительные размеры, насос ПФС 50/125 - 1,1/2 - 106; ПФС 50/125 - М1,1/2 - 106 с опускным устройством.
1. Патрубок погружной; 2. Захват; 3. Направляющие; 4. Кронштейн.
 
Габаритные и присоединительные размеры, насос ПФС 65/160 - 3/2 - 106 с опускным устройством.
1. Патрубок погружной; 2. Захват; 3. Направляющие; 4. Кронштейн.
 
Рабочие характеристики насосов
 

Технические данные щитов управления с устройством защиты двигателя УЗД-6 (с УЗД-6 и устройством кондиционности фаз УКФ-2).

Наименование

Значение

1

Напряжение питания щита, управления / частота тока

~220В*/50Гц

2

Тип датчиков температуры

СТ14-2

3

Тип датчиков влажности

Датчик влажности СС06

4

Тип датчиков уровня бака

сухой контакт

5

Допустимое отклонение напряжения питания от номинала

+10%...-10%

6

Окружающая температура при работе

(-40...+50)°С

7

Окружающая температура при хранении

(-40...+50)°С

8

Относительная влажность воздуха

80% без конденсата

9

Максимальная высота над уровнем моря

1000м

10

Габариты щита управления насос ПД Иртыш мощностью от 1,1 до 11кВт

310х220х400мм

11

Масса щита управления насос ПД Иртыш мощностью от 1,1 до 11кВт

7,5кг

12

Степень защиты щита управления насос ПД Иртыш мощностью от 1,1 до 11кВт

IP31

 
Общий вид щита управления, насос Иртыш мощностью от 1,1 до 11кВт.
1 Кнопка «ПУСК»;
2 Кнопка «СТОП»;
3 Тумблер переключения «Ручное»/«Автомат»;
4 Сигнальный светодиод «Сеть»;
5 Сигнальный светодиод «Работа»;
6 Сигнальный светодиод «Авария»;
7 Замок;
8 Кабель питающий (в комплект поставки не входит);
9 Силовой кабель насоса;
10 Кабель цепей контроля для насоса "Иртыш"11, М11
11 Кабель поплавкового выключателя
 (в комплект поставки не входит);
12 Болт заземления.
 
Монтажные схемы щитов управления насосов Иртыш
 
 
 

КМ1 - пускатель;
QF1 - автомат;
SB1 - "СТОП"- кнопка; 
SB2 - "ПУСК"- кнопка;
HL1 - "Сеть"- светодиод;
HL2 - "Работа"- светодиод;
HL3 - "Авария" - светодиод;
SA1 - "ручн./автомат"- тумблер;
А1 - устройство защиты двигателя УЗД-6;
FU1 - предохранитель.

 

КМ1 - пускатель;
QF1 - автомат;
SB1 - "СТОП"- кнопка; 
SB2 - "ПУСК"- кнопка;
HL1 - "Сеть"- светодиод;
HL2 - "Работа"- светодиод;
HL3 - "Авария" - светодиод;
SA1 - "ручн./автомат"- тумблер;
А1 - устройство защиты двигателя УЗД-6;
FU1 - предохранитель;
C - конденсатор.

 
Описание конструкции насоса ПФС Иртыш
1. Электродвигатель;
2. Колесо рабочее;
3. Корпус спиральный;
4. Торцовое уплотнение (манжета);
5. Торцовое уплотнение;
6. Встроенный кабель (-ли);
7. Поплавковый выключатель;
8. Пробка масляной камеры;
9. Метизы крепления корпуса камеры и стакана подшипника к корпусу электродвигателя;
10. Метизы крепления колеса рабочего (с шайбой);
11. Подшипник;
12. Подшипник (-ки);
13. Датчик влажности;
14. Подставка;
15. Корпус камеры;
16. Метизы крепления корпуса электродвигателя (для насосов «Иртыш» ПФ1 65/160 - 3/2; ПФс 65/160 - 3/2) к корпусу спиральному;
17. Стакан подшипника;
18. Корпус электродвигателя;
19. Метизы крепления крышки камеры к корпусу камеры;
20. Крышка камеры.
 
Эксплуатация электронасоса

Насос ПФC должен подключаться к источнику энергии квалифицированным специалистом в соответствии с «Правилами устройства электроустановок» (ПУЭ) и «Правилами техники безопасности при эксплуатации электроустановок потребителей» (ПТЭ и ПТБ). Щит управления должен быть защищен от попадания влаги. Корпус щита управления должен быть надежно заземлен. Отсутствие надежного заземления приведет к аварийному отключению насоса. При использовании двухуровневого поплавка (с регулируемым гистерезисом) замыкающий контакт такого поплавка подключается к клеммам «В1» и «В2» клеммника Х3. Клеммы «О1» и «О2» остаются свободными. В положении «Автомат» насос включается и отключается в зависимости от уровня откачиваемой жидкости, который отслеживается поплавками («ДБ1» и «ДБ2») при одноуровневых поплавках или «ДБ» (датчик бака) при двухуровневом поплавке. В положении «Ручное» насос включается и отключается кнопками «Пуск» и «Стоп».
Система влагозащиты двигателя включает в себя комплект подвижных уплотнений обеспечивающих двойную герметизацию по валу со стороны гидравлической части двумя торцовыми уплотнениями сильфонного типа или манжетой и торцовым уплотнением,  масляную камеру (обеспечивающую дополнительную преграду на пути проникновения влаги с осуществлением смазки подвижных уплотнений и отвода части тепла от двигателя и подшипников), датчика влаги обеспечивающего отключение электродвигателя в случае попадания влаги сверх нормы в масляную камеру насоса (в исполнении насоса -016; -026),  комплекта неподвижных уплотнений обеспечивающих герметичность стыков внутренних полостей насоса резиновыми кольцами круглого сечения и герметичность по наружной изоляции кабелей резиновыми уплотнениями специальной формы.
Система термозащиты двигателя состоит из: термодатчиков встроенных в статор, обеспечивающих отключение электродвигателя в случае его перегрева.
Щит управления обеспечивает: подключение электродвигателя насоса к питающей сети без дополнительной защитно-пусковой аппаратуры; информирование текущего состояния насоса («сеть», «работа», «авария» и т.д.); защиту силовых цепей электродвигателя и цепей управления от коротких замыканий и перегрузок по току; отключение электродвигателя при перегреве; отключение электродвигателя при попадании влаги в масляную камеру насоса (только для насосов со способом защиты двигателя 6 (см. усл. обозначение));  отключение электродвигателя при обрыве фаз (в исполнении щита с устройством контроля фаз УКФ-2); запрет на включение при плохой изоляции обмоток двигателя; отключение электродвигателя при несоответствии напряжения питающей сети заданным нормам или при неправильном порядке фаз (в исполнении щита с устройством контроля фаз УКФ-2).
Насос ПФC следует перемещать только за рым - болты или ручку. Запрещается поднимать и переносить работающие электронасос и щит управления. Категорически запрещается подъем, перенос и опускание насоса за кабель. Категорически запрещается эксплуатация насоса без щита управления, непосредственно от сети. При выполнении любых ремонтных работ с электронасосом Иртыш и щитом управления, необходимо предварительно отключить щит управления от питающей сети.
Для проверки правильности вращения рабочего колеса необходимо произвести следующие действия: переведите рычаг автоматического выключателя в верхнее положение, при этом на дверце щита управления загорится светодиод «Сеть» и светодиод «Сеть» на устройстве защиты двигателя (УЗД-6), через 2-3 сек. на УЗД-6 загорится светодиод "Работа", остальные светодиоды на УЗД-6 не светятся; расположите насос на бок таким образом, чтобы было обеспечено визуальное наблюдение за вращением рабочего колеса. Запустите насос на 2-3 секунды последовательным нажатием кнопок «Пуск» (загорается светодиод «Работа») и «Стоп», и внимательно наблюдая за вращением рабочего колеса, определить его направление. Рабочее колесо должно вращаться по направлению стрелки, изображенной на корпусе спиральном.
Неправильное направление вращения вала (против стрелки) приводит: к нерасчётным радиальным нагрузкам на рабочем колесе, которые вызывают изгибающий момент вала, под действием которого происходит разрушение сопрягаемых поверхностей рабочего колеса и корпуса спирального (крышки с опорами для насоса «Иртыш» ПФ(с) 65/160 - 3/2), и в конечном итоге к излому вала; к существенному снижению КПД насоса; к перегрузке электродвигателя и выходу насоса из строя. Для изменения направления вращения электродвигателя насоса следует поменять местами две из трех жил питающего кабеля на клеммнике в щитах управления.
Если используется щит управления с устройством кондиционности фаз УКФ-2 необходимо сделать следующее:
- проверьте правильность подключения щита управления к питающей сети;
- если светится индикатор «Норма», то питающая сеть имеет нормальные параметры и электронасос готов к работе;
- если светится индикатор «Фазы», то необходимо отключить напряжение и поменять местами любые две фазы питающего кабеля, после чего повторить проверку правильности подключения щита управления к питающей сети.
- если светится индикатор «Напр», то необходимо при помощи вольтметра проверить напряжение на всех трёх фазах и устранить отклонение напряжения от заданных параметров;
- если не светится ни один индикатор, возможны две причины: оборван нейтральный провод либо нет напряжения на фазе «А» (фаза «А» используется для питания УКФ-2).
Для запуска насоса переведите рычаг переключателя «Ручное»/«Автомат» в нужное Вам положение: положение переключателя «Автомат» переводит электронасос в автоматическое
управление при котором регулирование уровня откачиваемой жидкости производиться с помощью поплавковых выключателей (при этом насос запустится в работу, если датчики бака (поплавковые выключатели) выдают сигнал на включение насоса); положение переключателя «Ручное» переводит управление электронасосом в ручной режим.
Запуск насосов с мощностью электродвигателя более 3 кВт без устройства плавного пуска необходимо производить в ручном режиме следующим образом: откройте задвижку на нагнетании и заполните насос рабочей жидкостью; закройте задвижку на нагнетании; нажмите кнопку "Пуск", запустится двигатель, загорится светодиод "Работа" на дверце щита управления; после создания насосом напора постепенно откройте задвижку на нагнетании, установив заданный режим работы. Запрещается производить запуск насоса при открытой задвижке на напорном трубопроводе. При аварийном отключении устройства необходимо определить причину отключения и принять решение о возможности дальнейшей эксплуатации насоса.
Для обеспечения работы в автоматическом режиме с помощью поплавковых выключателей (ДБ1, ДБ2), необходимо установить уровни откачиваемой жидкости и перевести переключатель «Ручное»/«Автомат» в положение «Автомат». При работе электронасоса мощностью свыше 3кВт в автоматическом режиме необходимо обеспечить условия для плавного запуска и останова электродвигателя насоса. Рекомендуется применение устройств плавного пуска (УПП) или частотно-регулируемого приводов (ЧРП), или других устройств.
Для того, чтобы произвести остановку насоса, переведите переключатель «Ручное»/«Автомат» в положение "Ручное". Остановку насоса с мощностью электродвигателя более 3 кВт без устройства плавного пуска необходимо производить в ручном режиме следующим образом: плавно закройте задвижку на напорном трубопроводе;  нажмите кнопку «Стоп», погаснет светодиод «Работа», на дверце щита управления (Не допускается работа насоса при закрытой напорной задвижке свыше 2 мин). Переведите рычаг автоматического выключателя в нижнее положение, при этом погаснут все светодиоды на щите управления.

 
Техническое обслуживание насосов ПФC

Регулярные проверки и планово-предупредительное техобслуживание гарантируют более надёжную работу насоса и щита управления. Рекомендуется производить техническое обслуживание на заводе- изготовителе или в сервисном центре.
В течение срока гарантийного обслуживания, в процессе эксплуатации следует:
1) При срабатывании датчика влажности, слить масло из масляной камеры, проверить наличие воды в масле; залить чистое трансформаторное масло ГОСТ 982-80 (или иной руководящий документ на изготовление) объёмом указанным в таблице 5. В случае частого срабатывания датчика влажности (период срабатывания менее 250 часов в течение которых насос находится в перекачиваемой жидкости) или срабатывание его при отсутствии воды в масляной камере (в масле), насос необходимо отправить на завод- изготовитель для ремонта.
2) Проверка состояния масла может показать, была ли течь. Если в масле слишком много воды, то причиной тому могут быть: недостаточно затянутая пробка корпуса камеры;  повреждены кольцо резиновое на пробке корпуса камеры или её уплотнительная поверхность в корпусе камеры; повреждено торцовое уплотнение (Если имеется утечка в торцовом уплотнении, то в масляной камере может быть избыточное давление. Держать ветошь над пробкой корпуса камеры для предотвращения брызг при откручивании пробки).
3) Убедится в плотности затяжки зажимов кабелей - проверить, что зажим кабеля затянут до упора, не допускать, чтобы кабель имел изгибы менее пяти диаметров кабеля или был пережат посторонними предметами. При перерывах в работе насос промыть чистой водой для удаления загрязнений из гидравлической полости насоса;
Не допускается эксплуатация насоса при наличии льда в проточной части (запрещается пользоваться паяльной лампой для оттаивания льда в насосе - этим можно повредить резиновые детали).
Регулярно проверяйте затяжку клемм в щите управления - перед первым пуском и далее не реже одного раза в месяц. При наличии неисправности в щите управления - обратиться к аттестованному электрику. Не реже чем через 720 часов работы проверять щит управления и токоподводящий кабель на отсутствие механических повреждений, обрыва заземляющего провода, замыкания на корпус. Проверка должна производиться аттестованным электриком.
В течение гарантийного и послегарантийного сроков обслуживания, осмотр пускателей щита управления проводить один раз в месяц. При осмотре проверить: внешний вид пускателя, состояние дугогасительной камеры, магнитопровода, контактов; состояние присоединительных проводов; отсутствие затирания подвижных частей пускателя (вручную); состояние затяжки винтов.
Осмотр автоматических выключателей щита управления. Выключатели надо содержать в чистоте, чтобы на них не попадали вода, масло, эмульсия и т.д. Периодически, через каждые 2 тысячи включений, но не реже одного раза в год выключатель нужно осматривать и протирать спиртом подвижные и неподвижные контакты. Осмотр выключателя также нужно производить после каждых двух отключений короткого замыкания. После каждого отключения по току короткого замыкания рекомендуется произвести 8-10 раз операцию «Включение- отключение» без тока. Для того чтобы осмотреть выключатель, необходимо снять крышку, отвинтив крепящие винты.
При осмотре: очистить выключатель от копоти и корольков металла, смазать приборным маслом марки МВП ГОСТ 1805-76 или маслом марки 132-08 (ОКБ- 122-5) ГОСТ 18375-73 трущиеся части механизма свободного расцепления и подшипники, расположенные в крайних полюсах, проверить целостность пружин, дугогасительных камер, состояние контактов, проверить затяжку крепежа в местах подсоединения внешних проводников.

 
Техническое обслуживание насосов ПФC после истечения срока гарантийного обслуживания.

Для замены износившегося рабочего колеса необходимо установить электронасос на опорную подставку, с упором в верхнюю часть насоса, не зажимая кабель, вертикально корпусом спиральным вверх и произвести частичную разборку в следующей последовательности:
- отвернуть метизы крепления корпуса спирального с корпусом камеры, снять спиральный корпус (для насосов «Иртыш» ПФ1 65/160 - 3/2; ПФс 65/160 - 3/2: отвернуть метизы крепления крышки с опорами);
- отвернуть метизы крепления рабочего колеса с валом электродвигателя;
- снять рабочее колесо;
- установить шпонку на вал, установить кондиционное рабочее колесо и произвести сборку в обратной последовательности.
Момент затяжки болтовых соединений для насосов «Иртыш» ПФС 50/125 - 1,1/2; ПФС 50/125 - М1,1/2; ПФ1 65/160 - 3/2; ПФС 65/160 - 3/2; в случае переборки насосов при техническом обслуживании не более 12.. .15 Н*м (1,2...1,5кГс*м). При превышении усилия затяжки возможно разрушение корпуса электродвигателя в месте крепления с корпусом камеры (с корпусом спиральным для насосов «Иртыш» ПФ1 65/160 - 3/2; ПФС 65/160 - 3/2).
Замену износившихся нижнего и верхнего торцовых уплотнений (манжеты) рекомендуется  производить на заводе-изготовителе или в сервисном центре, с проведением полного объёма работ по испытаниям изделия на герметичность.
Для проведения работ по самостоятельной замены необходимо:
- установить электронасос горизонтально на твёрдую поверхность, либо горизонтально на весу, так чтобы одна из пробок корпуса масляной камеры была в нижнем положении, отвернуть пробку, слить масло(для насосов ПФ(с) 65/180-4/2, ПФ(с) 65/180-4/2 слив масла из масляной камеры возможен при вертикальном положении насоса);
- установить электронасос на опорную подставку, с упором в верхнюю опору подшипника, вертикально корпусом спиральным вверх.
Частичную разборку произвести в следующей последовательности:
- отвернуть метизы крепления корпуса спирального с корпусом камеры;
- снять корпус спиральный с подставкой;
Для насосов «Иртыш» ПФC 65/160 - 3/2, ПФс 65/160 - 3/2:
- отвернуть метизы крепления крышки с опорами;
- отвернуть метизы крепления рабочего колеса с валом электродвигателя;
- снять рабочее колесо, при необходимости использовать съёмник;
- демонтировать подвижную часть нижнего торцового уплотнения, при необходимости использовать съёмник;
- отвернуть метизы крепления корпуса камеры со стаканом подшипника и корпусом электродвигателя;
При наличии в конструкции крышки камеры:
- отвернуть метизы крепления крышки камеры с корпусом камеры;
- снять корпус камеры (крышку камеры), при необходимости использовать съёмник или отжимные болты, совместно с неподвижной частью торцового уплотнения;
- снять съёмником стопорное кольцо перед торцовым уплотнением, демонтировать подвижную часть верхнего торцового уплотнения, при необходимости использовать съёмник (демонтировать манжету для насосов «Иртыш» ПФс 50/125 - 1,1/2; ПФс 50/125 - М1,1/2; ПФ1 65/160 - 3/2; ПФс 65/160 - 3/2 сняв стакан подшипника);
- при наличии, снять крышку подшипника, совместно с неподвижной частью торцового уплотнения, при необходимости использовать отжимные болты.
Для осмотра полости корпуса электродвигателя на присутствие в нём влаги приподнять ротор со стаканом подшипника, обращая внимание на провода датчика влажности, не допуская их обрыва, отсоединить провода, вынуть ротор со стаканом подшипника. При присутствии влаги в корпусе электродвигателя и внутренней стороне стакана подшипника - протереть ветошью и высушить до полного удаления влаги.
Если присутствует износ пар трения и сильфонов торцовых уплотнений их необходимо заменить.
При сборке тщательно очистить посадочные места под неподвижные узлы и вал от твердого налета продукта, очистку производить «до металла», но избегать царапин; при установке допускаются только незначительные осевые усилия, избегайте перекосов.
Установка неподвижного узла торцового уплотнения:
- смочить посадочное место и Г - образную манжету неподвижной части торцового уплотнения мыльной водой;
- при установке узла в посадочное место необходимо пользоваться оправкой с мягкой наклейкой для обеспечения равномерности усилия и исключения возможности повреждения поверхности пары трения. Перекос неподвижной части торцового уплотнения и местное выдавливание Г-образной манжеты не допускаются.
- поверхность трения не смазывать, очистить её от грязи, а непосредственно перед установкой протереть безворсовой тканью, слегка смоченной спиртом.
Установка подвижного узла торцового уплотнения:
- нанести масло трансформаторное на уплотнительную поверхность подвижной части торцового уплотнения. Наличие посторонних частиц в масле и на уплотнительной поверхности подвижной части торцового уплотнения после нанесения масла не допускается. Аккуратно, не повреждая сильфона, через оправку, установить подвижное торцовое уплотнение, предварительно смазав сильфон маслом трансформаторным.
Дальнейшую сборку производить в порядке обратном разборке. Для того, чтобы проверить правильность сборки, необходимо провернуть вал собранного насоса от руки, вал должен проворачиваться с некоторым усилием, но без заеданий.

 
Транспортировка и хранение

Насос и щиты управления транспортируются любым видом транспорта, с предусмотрением необходимых мер безопасности и соблюдением правил перевозок грузов. Насос следует перемещать только за рым - болты или ручку. При транспортировке насоса в упаковке, использовать приложенную стропу. Перед постановкой на хранение насосы очистить от загрязнений, слить воду. Насосы и щиты управления должны храниться в закрытых помещениях при отсутствии воздействия кислот, щелочей, бензина, растворителей и т. д. При длительном хранении насос и щит управления необходимо защитить от воздействия влаги и тепла. Рабочее колесо насоса следует периодически прокручивать от руки, один раз в месяц, для предотвращения «слипания» пар трения уплотнений друг с другом. Прокручивание рабочего колеса является обязательным.

 

Пример типового обозначения
 

Иртыш П Ф С - 50 / 125 - 120 - К - 20 - М 1,1 / 2 Ех   - 0 1 6
1 2 3 4   5   6   7   8   9   10 11   12 13 14   15 16 17
 
1 - Серия насосов - Иртыш;
2 - Тип электродвигателя: П - погружной электродвигатель без принудительного охлаждения; Р - погружной электродвигатель с принудительным охлаждением; Н - наружный электродвигатель («сухой»);
3 - тип гидравлической части насоса: Ф - для сточных масс; Д - для слабозагрязнённой и чистой воды.
4 - Тип рабочего колеса: 1, 2, 3 и т.д. - одно-, двух-, трёх- и т.д. канальное закрытое рабочее колесо; с - Вихревое рабочее колесо; Без обозначения - многоканальное рабочее колесо (для дренажных насосов)
5 - Номинальный диаметр напорного патрубка;
6 - Номинальный диаметр рабочего колеса;
7 - Фактический диаметр рабочего колеса;
8 - Конструктивное исполнение: К- рабочее колесо из нержавеющей стали. Без обозначения - штатное исполнение.
9 - длина кабеля по спец. заказу, м (например 20м). Без обозначения - штатная длина кабеля (10м).
10 - Тип питающей сети: М - монофазный 1Ф 220 В; Без обозначения - трехфазный 380 В; 0,2-6 - 6000 В; 10- 10000 В;
11- Номинальная мощность электродвигателя;
12- Число полюсов электродвигателя;
13- Исполнение электродвигателя: Ех - взрывозащищенного исполнения; Без обозначения - базовый электродвигатель.
14- Тип подключения электродвигателя: Y/A - подключение «звезда/треугольник»; Без обозначения - подключение «звезда».
15- Вариант монтажа насоса: 0 - мобильный погружной; 1 - стационарный погружной (под опускное устройство); 2 - стационарный горизонтальный; 3 - стационарный вертикальный.
16- Исполнение щита управления: 0 - без щита управления; 1 - ручного управления; 2 - автомат с одним или двумя поплавковыми выключателями; 3 - автомат для двухнасосной станции.
17- Способ защиты двигателя: 0 - без защиты; 1 - термозащита; 2 - влагозащита; 6 - влаго-термозащита.
 
Перечень возможных неисправностей с указанием причин, а также способы быстрого и простого их выявления и устранения
Состояние
насоса
Состояние светодиодов на щите управления Возможная причина Ваши действия
1. Насос не включается, отключается во время работы Перерыв в подаче электроэнергии, обрыв цепи питания а) проверьте подачу электроэнергии и напряжение сети; проверьте цепь питания и устраните обрыв
О О* Сработало устройство защиты двигателя УЗД-6 (тип аварии уточняется по индикации на УЗД)
1) перегрев термодатчика электродвигателя:
а) перегрузка электродвигателя (работа насоса не в рабочей зоне);
б)       заклинивание рабочего колеса;
в)       температура перекачиваемой среды 50С°;
г)       неисправность электродвигателя.
2)           Вода на датчике влаги:
3)           Нарушение изоляции обмоток статора относительно корпуса электродвигателя.
4)           Обрыв/замыкание датчика температуры.
5)           Замыкание датчика влажно­сти.
6)           Обрыв датчика влажности.
Сработало устройство кондици­онности фаз УКФ-2 (для щитов управления Иртыш от 11 до 55кВт)
а) привести рабочие характеристики насоса в норму;
б)       прочистите зону рабочего колеса и корпуса спирального;
в)       см. раздел 2. настоящего паспорта;
г)       произведите ремонт на заводе- изготовителе.
2)           просушить     внутреннюю полость масляной камеры до удаления следов влаги;
3)           Обратитесь на завод-изготовитель.
4)           Проверьте кабель насоса на наличие повреждений.
Проверьте правильность подключе­ния кабеля насоса к щиту управления.
5)           Выполните мероприятия указанные в п. 2 «Вода на датчике влаги»
Проверьте кабель насоса на наличие повреждений.
6)           Проверьте кабель насоса на наличие повреждений.
Проверьте надежность заземления щита управления.
Приведите питающую сеть в норму.
О Некондиционная питающая сеть (для щитов управления Иртыш от 4 до 11кВт) Привести питающую сеть в норму
2. насос отключился сработал автоматический выключатель а) нарушено питание насоса отсутствие одной или двух фаз;
б) неисправность цепи питания щита или электродвигателя;
в) заклинивание рабочего колеса
а) устраните нарушение и запустите насос повторно;
б) устраните неисправность или от­правьте насос на завод- изготовитель;
в) прочистите зону рабочего колеса
3. низкая производительность насоса. О О а) неправильное направление вращения рабочего колеса;
б) засорение проточной части насоса;
а) см. раздел 6.4. настоящего паспорта;
б) прочистить проточную часть насо­са, разобрав насосный узел;
 
4. посторонний шум, повышенная вибрация О О Износ подшипников. Заменить изношенные подшипники.
5. утечка выше нормы через торцовое уплотнение. О О а) давление на входе в насос выше допустимого;
б)износ торцового уплотнения.
а) отрегулировать давление на входе в насос;
б)заменить торцовое уплотнение.
6. уровень воды упал; насос работает. О О Неисправность в поплавковом выключателе Замените поплавковый выключатель.
7. уровень воды вырос; насос не включился О О а) неисправность в поплавковом выключателе
б) обрыв цепи поплавкового вы­ключателя
а) замените поплавковый выключа­тель.
б) устраните обрыв
Обозначение состояния светодиодов:
- символ состояния «светодиод не горит»;
О - символ состояния «светодиод горит»;
О/•- символ состояния «светодиод моргает».
ВНИМАНИЕ:
- любое другое состояние сигнальных светодиодов неустранимое повторным запуском насоса свидетельствует о сбое в работе УЗД, требующее ремонта щита управления на заводе  изготовителе;
- выполнение работ, где возникает необходимость срывать гарантийную пломбировку, следует выполнять после истечения срока гарантии.
* При нажатии на кнопку "пуск" в ручном режиме или при верхнем положении поплавков в автоматическом режиме.
 
Состояние светодиодов на УЗД-6 Состояние насоса

Индикатор

"Перегрев"

Индикатор

"Вода"

Индикатор

"Изоляция"

Индикатор

"Датчик"

Примеры индикации при одиночных авариях
Неисправностей нет
О Перегрев термодатчика
О Вода на датчике влаги
О Нарушена изоляция обмоток статора относительно корпуса насоса
О Невозможное состояние. Изделие неисправно.
О О Замкнут датчик температуры.
О О Замкнут датчик влажности.
О О Невозможное состояние. Изделие неисправно.
О/ О/ Оборван датчик температуры.
О/ О/ Оборван датчик влажности.

Примеры индикации при нескольких одновременных авариях

О О О

Вода на датчике влажности.
Перегрев термодатчика.

Нарушена изоляция обмоток статора относительно корпуса насоса.

О/ О/ О/ Оборваны датчики температуры и влажности.
О/ О О/ Оборван датчик температуры.
Вода на датчике влажности.
О/ О О Оборван датчик температуры.
Замыкание датчика влажности.

Неоднозначная ситуация

О О любое О Перегрев термодатчика.
Замыкание датчика влажности.
Вода на датчике влажности.
Замыкание датчика температуры.
Замыкание датчика влажности.
Замыкание датчика температуры.
 
 
 

насосы / электродвигатели / редукторы / трубопроводная арматура / компенсаторы / счетчики / фильтры / вентиляторы / отопительное оборудование / карта сайта

Copyright © 2006-2024 ООО "АрмаТрейд". All rights reserved.
 

     Top.Mail.Ru    Яндекс цитирования