|
Гидравлическое оборудование
/
Насосы гидравлические
/ Шестеренчатые
/ Насос НШ
НШ 100 А-3
Шестеренные
насосы НШ 100 А-3 крепятся на валу отбора
мощности. Крутящий момент передается при помощи
шлицевого соединения вала насоса и вала отбора
мощности, или приводного устройства иного типа.
Предназначены для
нагнетания минерального масла в гидравлических
системах различных механизмов, тракторов,
погрузчиков, сельскохозяйственных машин,
коммунальных устройствах, строительно-дорожной
техники, машин и другой техники. Использование
насосов возможно в различных стационарных
установках с приводом от электродвигателя.
Конструкция обладает
высокой надежностью и долговечностью. Выпускаются в климатическом исполнении У
категории размещения 1 по ГОСТ15150-69.
Изготавливаются различные модификации
шестерённых насосов с рабочим объёмом от 4 до
250 куб. см.
В зависимости от сборки, могут быть: левого
вращения - вращение ведущего ротора против
часовой стрелки, или правого вращения - вращение
ведущего ротора по часовой стрелке, если
смотреть со стороны привода.
Насос серии НШ 100 А-3 представляет из
себя версию
стандартных шестеренчатых насосов для
применения в гидросистемах машин, эксплуатируемых на
строительстве, землеройных работах, в тяжелых
климатических условиях и в условиях большой
запыленности. Благодаря
модернизации удалось свести к минимуму
гидравлические нагрузоки
на корпусные детали насоса. Размещение
в монолитном блоке
подшипников скольжения
обеспечило комфортные
условия работы
и дало возможность
насосу выдерживать
значительные гидравлические нагрузки.
|
|
Марка агрегата |
Подача, л/мин |
Давление насоса, кгс/см2 |
Частота вращения, об/мин |
Масса |
НШ 100 А-3 |
173,4 |
16 |
1920 |
17,0 |
|
|
Габаритные и присоединительные размеры НШ-100А |
|
НШ100А-3 |
|
|
Область применения
насосов НШ |
Марка |
Давление кгс/м2 |
Объемная подача, л/мин |
Частота вращен. об/мин. |
Масса кг, не более |
Область применения |
НШ-100А-3 |
160 |
173,4 |
1920 |
17,0 |
Тракторы: Т-130Г, Т-170Г, К-700А, К-701,
К-702, К-703. Автомобили: МоАЗ-4048,
БелАЗ-7549,7512. А/погрузчик: 40181
А/скрепер: ДЗ-13,115 Лесн. Машины: ПЛ-1В,
ВМ-4А, ЛТ-33, ПСЛ-2А Экскаваторы:
Э02626/2627. Тракторы:
Т-500,25.01,35.01,50.01. Трубоукладчики: ТГ
321А |
|
|
Монтаж насоса НШ...А |
Перед установкой
насоса обратите внимание на состояние гидросистемы и
всех ее узлов, так как преждевременный выход насоса из
строя может быть обусловлен нарушением правил
эксплуатации, состоянием гидросистемы в целом.
При монтаже насоса следует соблюдать следующие условия:
Проверить отсутствие повреждений монтажного фланца
механизма привода насоса; отсутствие перекоса и
повышенного износа (люфта) муфты привода насоса. Если
обнаружены повреждения, предварительно их следует
устранить, так как в следствии этих повреждений на вал
насоса передаются осевые и радиальные нагрузки,
возникает вибрация насоса, повышенный износ его
подшипников.
Проверить соответствие направления вращения привода и
вала насоса, при несовпадении направлений вращения
происходит выдавливание манжеты вала насоса. Переборка
насоса с целью изменения направления вращения не
рекомендуется, так как это ведет к потере
эксплуатационных характеристик и значительно уменьшает
срок службы насоса, а соответственно потери гарантии
завода.
Всасывающие патрубки и бак гидросистемы должны быть
очищены от грязи и тщательно промыты.
Перед запуском системы, после ее обслуживания,
необходимо установить новый фильтроэлемент или тщательно
промытый старый, а также отчистить сапун гидробака.
Необходимо убедиться, что исполнение насоса по давлению
и рабочему объему соответствует требуемым в
техдокументацию на машину (трактор, автомобиль и т.п.).
После установки
насоса в посадочное место, необходимо равномерно
затянуть крепежные болты и гайки, избегая при этом
перекосов, создающих осевые и радиальные нагрузки на вал
насоса. Крепежные болты и гайки законтрить шайбой. При
монтаже не следует наносить удары молотком по корпусу
насоса.
При установке угловых муфт, штуцеров и т.п., необходимо
следить, чтобы грязь не попала в трубопроводы и насос, а
так же контролировать наличие и целостность
уплотнительных прокладок и колец, смазав их при монтаже
консистентной смазкой.
Промыть и проверить легкость перемещения переливного
золотника гидрораспределителя.
Проверить качество и свойства рабочей жидкости.
Запрещается эксплуатировать насос при наличие в масле
воды и механических примесей выше нормы. Определить их
присутствие можно визуально, масляное пятно на бумаге
имеет серый или черный цвет. В случае признаков
загрязнения, масло следует заменить или отчистить,
так как из-за гидроабразивного износа происходит
разрушение деталей насоса. При необходимости заменить
масло, следует предварительно промыть гидравлическую
систему. Марка масла должна соответствовать требуемой в
инструкции по эксплуатации машины.
После монтажа насоса необходимо установить манометр в
контрольную точку гидравлической системы и проверить
давление настройки защитных устройств: бустеров,
предохранительных клапанов – длительная работа насоса на
предельных нагрузках (на предохранительных клапанах)
ведет к его быстрому износу. Рекомендуется, так же,
провести дополнительную обкатку насоса, работая в первое
время с частичными, минимальными нагрузками. В процессе
обкатки следует проверить работоспособность всех узлов
гидравлической системы, а так же устранить течи масла и
подсос воздуха в соединениях гидросистем. |
|
Возможные неисправности насосов |
Неисправность |
Причина |
Насос не
нагнетает масло в гидросистему или нагнетает
в недостаточном количестве, не создает
давление. |
1. Неисправен
привод насоса.
2. Повышенный
износ насоса, в том числе абразивный может
возникнуть по следующим причинам:
загрязнение масла гидросистемы; давление
настройки предохранительного клапана
распределителя меньше рабочего давления
гидросистемы; утечки масла в гидросистеме;
низкая температура масла;
несоответствие направления вращения насоса и
привода. |
Пенообразование в гидробаке. |
Насос
захватывает и нагнетает в систему воздух:
нарушена герметичность всасывающего
трубопровода; низкий уровень масла в
гидробаке; износ манжеты приводного вала
насоса. |
Вибрация, шум
при работе насоса – приводит к быстрой
выработке подшипников скольжения насоса и
выходу его из строя. |
- воздух в
гидросистеме;
- не закреплены трубопроводы, узлы
гидросистемы;
- износ (несоосность) муфты привода насоса;
- вибрируют запорные элементы
предохранительных клапанов;
- кавитация в насосе (перекрыто всасывающее
отверстие, заужены или погнуты трубопроводы,
чрезмерная вязкость масла или его низкая
температура). |
Не достигается
максимальное давление. |
Засорился
предохранительный клапан, нарушилась его
регулировка или заедает переливной золотник
гидрораспределителя. Износ деталей насоса.
|
Перегрев
насоса при работе. |
Наличие в
масле механических примесей, воздуха,
недостаточный уровень масла в гидробаке.
Забит фильтр гидросистемы.
Длительная работа гидросистемы на предельных
нагрузках (в режиме предохранительных
клапанов); залег предохранительный клапан
или нарушилась его настройка.
Повышенное разрежение в сливной гидролинии
(смятые, зауженные трубопроводы).
Клинение деталей насоса из-за их износа (в
т.ч. гидроабразивного). |
Утечка масла
по приводному валу насоса в картер механизма
привода. |
Износ манжеты
приводного вала насоса или ее выдавливание в
случае несоответствия направления вращения
насоса и привода. |
Самопроизвольное выключение насоса.
|
Неисправность
механизма привода насоса (ослабла пружина
фиксатора). |
Разрушение
корпуса насоса. |
Загрублен или
неправильно отрегулирован предохранительный
клапан распределителя. Заедает переливной
золотник гидрораспределителя. Низкая
температура масла в системе. |
|
|
Условные
обозначения |
Например:
Насос НШ 32-А–3 Л
НШ — насос шестеренный
32 — рабочий объем насоса в см3 (объем рабочей жидкости,
перекачиваемой насосом за один оборот вала)
А — конструктивное исполнение насоса («А», «М», «У»,
«УК», «Г» и др.)
3 — исполнение насоса по давлению: 3 – номинальное 16
МПа (160 кгс/см2), максимальное 21 МПа (210 кгс/см2), 4
– номинальное 20 МПа (200 кгс/см2), максимальное 25 МПа
(250 кгс/см2)
Л - направление вращения вала насоса (смотреть со
стороны вала): Л – левое (против часовой стрелки); если
Л в маркировке отсутствует, значит насос правого
вращения (по часовой стрелке). |
|
|