Гидравлическое оборудование / Насосы гидравлические / Шестеренчатые / Насос НШ

Насос масляный НШ

Насос масляный НШ предназначен для нагнетания минерального масла в гидравлических системах различных механизмов, тракторов, погрузчиков, сельскохозяйственных машин, коммунальных устройствах, строительно-дорожной техники, машин и другой техники. Обладает высокой недежностью и долговечностью  благодаря современным технологиям производства.
Насосы выпускаются в климатическом исполнении У категории размещения 1 по ГОСТ15150-69. Изготавливаются различные модификации шестерённых насосов с рабочим объёмом от 4 до 250 куб. см.
Насос масляный НШ выпускается как левого, так и правого вращения, в зависимости от сборки. Левого вращения - вращение ведущего ротора против часовой стрелки. Правого вращения - вращение ведущего ротора по часовой стрелке, если смотреть со стороны привода.
Насос масляный НШ крепятся на валу отбора мощности, крутящий момент передается при помощи шлицевого соединения вала насоса и вала отбора мощности, или приводного устройства иного типа. Возможно, так же, применение насосов в различных стационарных установках с приводом от электродвигателя.
В зависимости от модификации характеристики насосов  могут иметь следующие параметры:
Температура, К (0°С) минимальная: раб. жидкости 273(0), окр. среды 233(-40), максимальная: раб. жидкости 353(+80), окр. среды 333(+60)
Рабочая жидкость: Лето - Масло М-10В2, М10-Г2 ГОСТ 8581-73. g50°С = 60...70сст.; Зима -  Масло М-8В1, М-8Г ГОСТ 8581-73. g50°С = 40...60сст.

 

Марка агрегата

Раб. объем см3

Частота вращения, с-1
ном. / макс.

Частота вращения, с-1
ном./макс./мин.

Коэф. подачи, не менее

Номинал. подача, л/мин Потреб. мощ. кВт (не более)

Масса

НШ 6-3 6.3 16 / 21 50/70/8.3 0,9 16.2 6.8 1.45
НШ 16 Т-3 15.6 16 / 21 40/60/16 0,92 34.44 11.72 2.5
НШ 32 АП-4 31.7 20 / 25 40/60/16 0,94 71.5 29.0 5.5
НШ 40 АП-4 40.4 20 / 25 40/50/16 0,94 91.1 38.0 6,5

Сдвоенные

НШ 10-10-3 10/10 16 / 21 40/60/16 0.92 22/22 16.8 4.2
 
Габаритные и присоединительные размеры НШ 6, НШ 8, НШ 10, НШ 14, НШ 16
 
Габаритные и присоединительные размеры НШ 25, НШ 32, НШ 40, НШ 50, НШ 71
 
Габаритные и присоединительные размеры НШ 100, НШ 125
 

Устройство шестеренного насоса НШ

Насос масляный НШ благодаря высокой надежности и простоте конструкции  получили широкое распространение в гидроприводах машин различных типов. 
Принцип действия шестеренного насоса достаточно прост. Две шестерни равной ширины ведущая 1 и ведомая 2 находятся в зацеплении и расположены в корпусе 3 с минимальным радиальным зазором. К торцовым поверхностям шестерен прилегают боковые стенки насоса. При вращении шестерен перекачиваемая жидкость, заполняющая впадины между зубьями, переносится по внутренней поверхности корпуса из полости всасывания А в полость нагнетания Б.
Объемный коэффициент полезного действия в основном зависит от утечек рабочей жидкости через зазоры, образованные головками зубьев и корпусом насоса, а также между торцовыми поверхностями шестерен и боковыми стенками корпуса. Кроме того, дополнительно возникают утечки по линии контакта зубьев. Чтобы уменьшить радиальные утечки, зазор между шестернями и корпусом насоса делают минимальным, а для снижения торцовых утечек боковые стенки автоматически прижимаются к торцовым поверхностям шестерен перекачиваемой жидкостью под действием рабочего давления. Максимальное значение коэффициента полезного действия шестеренных насосов — 0,8...0,95.
В шестеренном насосе или гидромоторах ведущая 8 и ведомая 9 шестерни изготовлены заодно с валами и заключены в алюминиевый корпус 6. Корпус закрыт крышкой 2, привернутой к нему винтами 11. Опорными подшипниками скольжения для валов служат «плавающие» бронзовые втулки 5 и 7. Одновременно они выполняют роль упорных подшипников для торцов шестерен 8 и 9. Между крышкой и корпусом проложено уплотнительное кольцо 13 из маслостойкой резины.
Для предотвращения протечек рабочей жидкости и защиты втулки 5 от попадания пыли и грязи установлено уплотнение 4, фиксируемое стопорным 1 и опорным 3 кольцами. Кроме того, в крышке выполнены расточки, в которые вводят дополнительные уплотнительные кольца 12. Передние бронзовые втулки 5 могут перемещаться вдоль валов. Втулки автоматически прижимаются к шестерням независимо oт их износа благодаря  подаче рабочей жидкости под давлением в торец втулки. Этим достигается высокий коэффициент полезного действия гидромоторов и увеличивается срок их эксплуатации.
В целях избежания перекоса втулок из-за неравномерной нагрузки в зоне камер всасывания и нагнетания, со стороны всасывающей камеры установлена фигурная разгрузочная пластина 10, обтянутая по контуру резиновым кольцом. Пластину располагают между крышкой 2 и втулками 5. Между сопряженными поверхностями втулок 5 и 7 для упрощении сборки предусмотрен зазор 0,1...0,15 мм. После сборки этот зазор принудительно выбирают, поворачивают втулки и фиксируя их проволоками 15, вставленными в отверстия втулок. Рабочая жидкость, просочившаяся вдоль валов, поступает через отверстие в крышке 2 и отверстие в ведомой шестерне в полости, соединенные, с камерой всасывания. К боковым поверхностям корпуса конструкции, крепят винтами всасывающий и нагнетательный патрубки.
Отверстие большого диаметра под всасывающим патрубком отмечено на корпусе надписью (Вход). В корпусе предусмотренно коническое резьбовое отверстие 14 для отвода просочившейся рабочей жидкости при использовании гидромашины в режиме гидромотора. В это отверстие ввертывают штуцер, к которому прикрепляют дренажный трубопровод, соединяющий внутреннюю полость корпуса с баком гидравлической системы.
Использовать насосы возможно для левого, и для правого вращения. Чтобы изменить направление вращения, меняют местами ведущую и ведомую шестерни, переставляют втулки так, чтобы их положение и направление разворота стыка и проволок было таким же, как у задних втулок, а затем поворачивают крышку 2 на 180°. Нельзя менять направление входа и выхода в насос, так как это может привести к выдавливанию рабочей жидкостью сальника ведущей шестерни.
Переборка насоса с целью изменения направления вращения не рекомендуется, так как это ведет к потере эксплуатационных характеристик и значительно уменьшает срок службы насоса, а соответственно потери гарантии завода.

 

Привод гидравлического насоса: 1 — насос масляный НШ; 2 — гайка М8 крепления гидронасоса (4 шт.); 3 — кронштейн; 4 — картер редуктора привода; 5,9 — стопорные кольца; 6 — ведомая шестерня; 7,18 — пробки заливного и сливного отверстий; 8 — ведущая шестерня со шлицевым валом; 10 — крышка картера с корпусом подшипников; 11 — подшипники; 12 — стопорный болт; 13 — вилка полумуфты с двумя штифтами; 14 — резинометаллическая муфта; 15 — приводной шкив (диаметром 140); 16 — ось блока промежуточных шестерен; 17 — блок промежуточных шестерен; 19 — валка переключателя; 20 — фигурная бронзовая втулка

 

ПОДГОТОВКА К ИСПОЛЬЗОВАНИЮ

Перед установкой насоса обратите внимание на состояние гидросистемы и всех ее узлов, так как преждевременный выход насоса из строя может быть обусловлен нарушением правил эксплуатации, состоянием гидросистемы в целом.

При монтаже насоса следует соблюдать следующие условия:
Проверить отсутствие повреждений монтажного фланца механизма привода насоса; отсутствие перекоса и повышенного износа (люфта) муфты привода насоса. Если обнаружены повреждения, предварительно их следует устранить, так как в следствии этих повреждений на вал насоса передаются осевые и радиальные нагрузки, возникает вибрация насоса, повышенный износ его подшипников.
Проверить соответствие направления вращения привода и вала насоса, при несовпадении направлений вращения происходит выдавливание манжеты вала насоса. Переборка насоса с целью изменения направления вращения не рекомендуется, так как это ведет к потере эксплуатационных характеристик и значительно уменьшает срок службы насоса, а соответственно потери гарантии завода.
Всасывающие патрубки и бак гидросистемы должны быть очищены от грязи и тщательно промыты.
Перед запуском системы, после ее обслуживания, необходимо установить новый фильтроэлемент или тщательно промытый старый, а также отчистить сапун гидробака.
Необходимо убедиться, что исполнение насоса по давлению и рабочему объему соответствует требуемым в техдокументацию на машину (трактор, автомобиль и т.п.). После установки
насоса в посадочное место, необходимо равномерно затянуть крепежные болты и гайки, избегая при этом перекосов, создающих осевые и радиальные нагрузки на вал насоса. Крепежные болты и гайки законтрить шайбой. При монтаже не следует наносить удары молотком по корпусу насоса.
При установке угловых муфт, штуцеров и т.п., необходимо следить, чтобы грязь не попала в трубопроводы и насос, а так же контролировать наличие и целостность уплотнительных прокладок и колец, смазав их при монтаже консистентной смазкой.
Промыть и проверить легкость перемещения переливного золотника гидрораспределителя.
Проверить качество и свойства рабочей жидкости. Запрещается эксплуатировать насос при наличие в масле воды и механических примесей выше нормы. Определить их присутствие можно визуально, масляное пятно на бумаге имеет серый или черный цвет. В случае признаков загрязнения,  масло следует заменить или отчистить, так как из-за гидроабразивного износа происходит разрушение деталей насоса. При необходимости заменить масло, следует предварительно промыть гидравлическую систему. Марка масла должна соответствовать требуемой в инструкции по эксплуатации машины.
После монтажа насоса необходимо установить манометр в контрольную точку гидравлической системы и проверить давление настройки защитных устройств: бустеров, предохранительных клапанов – длительная работа насоса на предельных нагрузках (на предохранительных клапанах) ведет к его быстрому износу. Рекомендуется, так же, провести дополнительную обкатку насоса, работая в первое время с частичными, минимальными нагрузками. В процессе обкатки следует проверить работоспособность всех узлов гидравлической системы, а так же устранить течи масла и подсос воздуха в соединениях гидросистем.

 

Способы устранения неисправностей

Наименование неисправности, внешнее проявление и дополнительные признаки

Вероятная причина

Способ устранения

Насос не создает необходимое давление.

1     Низкий уровень рабочей жидкости в баке.

2        Протекание рабочей жидкости через уплотне­ние ведущего ротора.

1    Долить рабочую жидкость до нормального уровня

2    Заменить манжеты уплотнения ведущего ротора.

Из горловины бака для рабочей жидкости выбивается пена

Подсос воздуха через уплотнительные манжеты ведущего ротора или через уплотнение крепле­ния всасывающего трубопровода к насосу.

Заменить манжеты, уплотнительное кольцо на всасывающем трубопроводе, подтянуть соединения всасывающей гидролинии.

Рабочая жидкость протекает через стык корпуса и крышки насоса.

Ослабление затяжки болтов крепления крышки к корпусу.

Затянуть болты до предела

Нагрев насоса и бака для рабочей жидкости

Быстрый нагрев рабочей жидкости вследствие ее протекания сквозь щели, образующиеся при заедании золотника или перепускного клапана в распределителе.

Проверить распределитель и устранить неисправность

Шум при работе насоса

Низкий уровень рабочей жидкости в баке.

Долить до уровня рабочую жидкость, и устранить причину ее утечки.

Критерием отказа является утечка через уплотнение из за выхода из строя манжеты. Критерием предельного состояния и выработки ресурса насоса является снижение подачи более, чем на 20% от номинального значения из за износа основных деталей, таких как:  роторы и корпус.

 
 

насосы / электродвигатели / редукторы / трубопроводная арматура / компенсаторы / счетчики / фильтры / вентиляторы / отопительное оборудование / карта сайта

Copyright © 2006-2015 ООО "АрмаТрейд". All rights reserved.
 

         Яндекс цитирования