ЭЛЕКТРОДВИГАТЕЛИ / Двигатели с электромагнитным тормозом
 

Электродвигатель с тормозом АИР

 

Электродвигатель с тормозом АИР       Двигатель со встроенным электромагнитным тормозом предназначен для привода механизмов, требующих фиксированного останова за регламентированный промежуток времени, после отключения двигателя от сети. Изделие выпускается с высотой оси вращения 71, 80, 90, 100 мм в исполнениях:
- общего назначения любых монтажных исполнений (Е, Е2К);
- с ручным растормаживающим устройством (Е2, Е2К2);
- с повышенным скольжением;
- многоскоростные по согласованию с заказчиком. Режим работы S4 ПВ 40% с числом включений в час 240,120,60 (в зависимости от исполнения).
       Время растормаживания (включение электромагнитного тормоза) не более 0,02 с. Время отключение тормоза, не более 0,1 с. Питание тормоза осуществляется либо последовательно с фазой двигателя АИР....Е, Е2, либо независимо от двигателя АИР....Е2К, Е2К2 (напряжение питания тормоза 220 В).

       Двигатели с пристроенным электромагнитным тормозом АИР71 ЕК...АИР132ЕК, АИР63ЕК2...АИР132ЕК2, изготавливаются в диапазоне высот оси вращения 63... 132 мм и предназначены для привода механизмов, требующих фиксированного останова за регламентированное время после отключения от сети или позиционирования груза рабочих органов механизмов. Режим работы двигателей S4-40% по ГОСТ МЭК 60034-1. Число включений в час 240,120,60 (в зависимости от исполнения). Группа исполнения по стойкости к воздействию механических внешних факторов - М8 и М3 по ГОСТ 17516.1-90. Степень защиты двигателей - IP54, тормоза IP55 по ГОСТ 17494-87. Климатическое исполнение и категория размещения -У2, УЗ, Т2, ТЗ, УХЛ2 по ГОСТ 15150-69. По согласованию с изготовителем возможна поставка двигателей в исполнении У1, а также степенью защиты IP55.
       Двигатели с пристроенным электромагнитным тормозом изготавливаются на базе двигателей общепромышленного исполнения. Двигатели АИР71 ЕК2...АИР132ЕК2 имеют рычаг для ручного растормаживания, позволяющего проводить пусконаладочные работы, а также разблокировать тормозную систему при потере напряжения на блоке питания. Питание электромагнитного тормоза осуществляется от независимого источника ~ 220В, ~ 380В 50 Гц через выпрямительный блок, входящий в комплект поставки. Выпрямительный блок монтируется вне корпуса электродвигателя (в шкафу, пульте управления). По согласованию с Изготовителем выпрямительный блок может быть установлен в коробке выводов двигателя.

 
маркированный список Виды монажного исполнения
маркированный список Виды климатического исполнения
маркированный список Схема подключения трехфазных электродвигателей
маркированный список Структура условного обозначения электродвигателей
 
 

Габаритные и присоединительные размеры

 


 

Размеры, мм

Тип двигателя

АИР71

АИР80А

АИР80В

АИР90

АИР100 S

АИР100 L

L1

40

50

50

50

60

60

 L10

90

100

100

125

112

140

L17

7,0

10,0

10,0

10,0

12,0

12,0

L20

IМ2081 IМ3081

3,5

3,5

3,5

4,0

4,0

4,0

IМ2181 IМ3681

2,5

3,0

3,0

3,5

3,0

3,5

3,0

3,5

3,5

3,5

L21

10

10

10

12

14

14

L30

332

368

392

401

430

460

L31

45

50

50

56

63

63

L33

316,5

350,0

374,0

390,0

424,0

455,0

L39

0

0

0

0

0

0

b1

6

6

6

8

8

8

b2

b10

112

125

125

140

160

160

b16

10

12

12

12

16

16

b30

160

180

180

198

226

226

h

71

80

80

90

100

100

h1

6

6

6

7

7

7

h2

h5

21,5

24,5

24,5

27,0

31,0

31,0

h6

h10

8

9

9

10

12

12

h31

225

241,5

241,5

267

288

288

d1

19

22

22

24

28

28

d2

d20

IМ2081 IМ3081

165

165

165

215

215

215

IМ2081 IМ3081

85

115

100

130

100

130

115

130

130

130

d22

IМ2081 IМ3081

12

12

12

15

15

15

IМ2181 IМ3681

М6

M8

М6

M8

М6

M8

М8

М8

М8

d24

IМ2081 IМ3081

200

200

200

250

250

250

IМ2181 IМ3681

105

140

120

160

120

160

140

164

160

160

d25

IМ2081 IМ3081

130

130

130

180

180

180

IМ2181 IМ3681

70

95

80

110

80

110

95

110

110

110

 
 

Технические характеристики - электродвигатель со встроенным тормозом АИР

 

Тип

Электрические параметры

Тормозной
момент,
Н·м

Масса, кг

Р, кВт

Частота вращения,
 об/мин

КПД, %

cos j

Iп/Iн

Мп/Мн

Мmax/Мн

Мmin/Мн

АИР71А2Е(Е2)

0,75

2820

79,0

0,80

6,0

2,6

2,7

1,6

10

12,9(13,0)

АИР71В2Е(Е2)

1,10

2800

79,5

0,80

6,0

2,2

2,4

1,6

13,7(13,8)

АИР71А4Е(Е2)

0,55

1360

71,0

0,71

5,0

2,3

2,4

1,8

12,3(12,4)

АИР71В4Е(Е2)

0,75

1350

72,0

0,75

5,0

2,5

2,6

2,4

13,6(13,7)

АИР71А6Е(Е2)

0,37

920

65,0

0,63

4,5

2,1

2,3

1,6

12,6(12,7)

АИР71В6Е(Е2)

0,55

920

69,0

0,68

4,5

1,9

2,2

1,6

14,1(14,2)

АИР71В8Е(Е2)

0,25

690

58,0

0,60

4,0

1,8

1,9

1,4

14,1(14,2)

АИР80А2Е(Е2)

1,50

2880

82,0

0,85

6,5

2,2

2,6

1,8

20

17,5(17,6)

АИР80В2Е(Е2)

2,20

2860

83,0

0,87

6,4

2,1

2,6

1,8

20,1(20,2)

АИР80А4Е(Е2)

1,10

1420

76,5

0,77

5,0

2,2

2,4

1,7

17,0(17,1)

АИР80В4Е(Е2)

1,50

1410

78,5

0,80

5,3

2,2

2,4

1,7

18,9(19,0)

АИР80А6Е(Е2)

0,75

920

71,0

0,71

4,0

2,1

2,2

1,6

16,7(16,8)

АИР80В6Е(Е2)

1,10

920

75,0

0,71

4,5

2,2

2,3

1,8

20,4(20,5)

АИР80А8Е(Е2)

0,37

690

58,0

0,59

3,5

2,0

2,3

1,4

17,9(18,0)

АИР80В8Е(Е2)

0,55

690

58,0

0,60

3,5

2,0

2,1

1,4

19,9(20,0)

АИР90L2Е(Е2)

3,00

2860

84,5

0,88

7,0

2,3

2,6

1,7

40

25,1(25,2)

АИР90L4Е(Е2)

2,20

1430

80,0

0,79

6,0

2,0

2,4

2,0

24,2(24,3)

АИР90L6Е(Е2)

1,50

940

76,0

0,72

5,0

2,0

2,3

1,9

25,1(25,2)

АИР90LА8Е(Е2)

0,75

700

70,0

0,71

4,0

1,5

2,0

1,5

23,8(23,9)

АИР90LВ8Е(Е2)

1,10

710

74,0

0,72

4,5

1,5

2,2

1,5

26,6(26,7)

АИР100S2Е(Е2)

4,00

2850

87,0

0,88

7,5

2,0

2,4

1,6

50

33,0(33,1)

АИР100L2Е(Е2)

5,50

2850

88,0

0,88

7,5

2,1

2,4

1,6

39,4(39,5)

АИР100S4Е(Е2)

3,00

1410

82,0

0,82

7,0

2,0

2,2

1,6

30,8(30,9)

АИР100L4Е(Е2)

4,00

1410

85,0

0,84

7,0

2,1

2,4

1,6

36,9(37,0)

АИР100L6Е(Е2)

2,20

940

81,5

0,74

6,0

1,9

2,2

1,6

35,0(35,1)

АИР100L8Е(Е2)

1,50

700

76,0

0,75

3,7

1,6

2,0

1,5

34,6(34,7)

- ток номинальный (Iн) указан для напряжения 220/380 В;
- в скобках указана масса двигателей с ручным растормаживающим устройством.
 

Трехскоростной и двухскоростной электродвигатель с тормозом АИР

 

Тип

Электрические параметры

Тормозной
момент,
Н·м

Масса, кг

Р, кВт

Частота вращения,
 об/мин

КПД, %

cos j

Iп/Iн

Мп/Мн

Мmax/Мн

Мmin/Мн

АИР71А4/2Е(Е2)

0,48

1360

69,0

0,76

4,5

1,5

1,9

1,4

4

12,8(12,9)

0,62

2780

68,0

0,85

4,5

1,5

1,9

1,3

АИР71В4/2Е(Е2)

0,71

1360

69,0

0,84

4,5

1,75

1,9

1.5

13,6(13,7)

0,85

2780

68,0

0,86

4,5

1,85

2,0

1,4

АИР80А4/2Е(Е2)

1,12

1410

74,0

0,78

5,0

1.9

2,2

1,6

8

18,1(18,2)

1,50

2730

73,0

0,85

5,0

1,9

2,0

1,5

АИР80В4/2Е(Е2)

1,50

1380

75,0

0,75

5,0

2,0

2,0

1,6

20,1(20,2)

2,00

2720

75,0

0,84

5,0

2,0

2,1

1,6

АИР90L4/2Е(Е2)

2.20

1420

79.0

0.83

6.0

1.9

2.4

1.6

25

25,8(25,9)

2.65

2850

76.0

0.82

6.0

2.0

2.4

1.5

АИР100S4/2Е(Е2)

3,00

1430

82,0

0,84

5,5

2,1

2,4

1,6

25

32,0(32,1)

3,75

2790

80,0

0,90

5,5

2,0

2,4

1,6

АИР100L4/2Е(Е2)

4,00

1400

82,0

0,88

5,5

1,9

2,1

1,6

37,1(37,2)

4,75

2820

82,0

0,91

6,0

2,2

2,4

1,6

АИР90L6/4Е(Е2)

1.32

950

74.0

0.68

5.0

1.6

1.9

1.5

25

25,7(25,8)

1.60

1420

74.0

0.85

5.5

1.6

2.1

1.2

АИР90L8/4Е(Е2)

0.80

710

62.0

0.60

3.0

1.7

2.0

1.6

12

25,1(25,2)

1.32

1410

75.0

0.86

5.0

1.5

2.0

1.3

АИР100S6/4Е(Е2)

1.70

940

76.0

0.76

4.5

1.3

1.8

1.3

35

30,8(30,9)

2.24

1400

80.0

0.86

5.5

1.3

1.9

1.2

АИР100L6/4Е(Е2)

2.12

940

77.0

0.73

4.5

1.4

2.0

1.3

36,1(36,2)

3.15

1420

80.0

0.86

5.5

1.5

2.1

1.4

АИР100S8/4Е(Е2)

1.00

720

70.0

0.61

4.0

1.2

1.8

1.1

35

34,6(34,7)

1.70

1420

79.0

0.87

5.0

1.1

1.8

1.0

АИР100L8/4Е(Е2)

1.40

720

72.0

0.60

4.0

1.6

2.0

1.5

39,3(39,4)

2.36

1420

81.0

0.89

5.5

1.4

1.9

1.0

АИР100S8/6Е(Е2)

1.00

710

72.0

0.64

5.0

1.4

2.0

1.3

35

34,5(34,6)

1,25

970

77.0

0.66

5.5

1.5

2.2

1.0

АИР100L8/6Е(Е2)

1.32

710

71.0

0.66

4.0

1.6

1.9

1.4

39,0(39,1)

1.80

960

76.0

0.73

5.0

1.4

2.0

0.9

АИР100S6/4/2Е(Е2)

1.12

940

72.0

0.70

4.0

1.8

2.0

1.8

25

30,8(30,9)

1.25

1440

72.0

0.74

5.0

1.4

2.2

1.4

1.60

2870

72.0

0.86

7.0

1.7

2.2

1.2

АИР100L6/4/2Е(Е2)

1.40

910

74.0

0.78

4.5

1.5

1.9

1.4

36,1(36,2)

1.50

1460

73.0

0.72

5.0

1.6

2.6

1.4

2.12

2880

75.0

0.82

5.0

1.4

2.3

1.4

АИР100S8/4/2Е(Е2)

0,63

720

64,0

0,63

3,5

1,5

2,2

1,2

25

32,0(32,1)

1,32

1460

76,0

0,80

5,5

1,4

2,4

1,0

1,70

2900

75,0

0,90

6,0

1,2

2,2

0,7

АИР100L8/4/2Е(Е2)

0,90

710

63,0

0,65

4,0

1,2

1,9

1,2

37,0(37,1)

1,50

1460

78,0

0,81

6,0

1,3

2,4

1,1

2,10

2880

77,0

0,94

6,0

1,2

2,3

0,8

АИР100S8/6/4Е(Е2)

0,56

710

54,0

0,48

3,5

1,2

2,3

1,2

25

30,8(30,9)

1,12

940

65,0

0,67

4,5

1,1

1,8

0,8

2,80

1410

78,0

0,70

6,0

2,6

3,1

2,5

АИР100L8/6/4Е(Е2)

0,71

700

57,0

0,52

3,4

1,8

2,2

1,7

36,9(37,0)

1,20

940

68,0

0,61

4,5

1,7

2,0

1,4

3,00

1430

79,0

0,66

7,5

4,0

3,8

3,7

АИР100S16/4Е(Е2)

0.25

350

28.0

0.44

2.0

1.4

1.9

1.4

15,9

31,1(31,2)

1.10

1440

83.0

0.80

8.5

2.5

3.0

1.5

АИР100L16/4Е(Е2)

0.33

350

28.0

0.44

2.0

1.4

1.9

1.4

21,7

35,0(35,1)

1.50

960

84.0

0.81

8.0

2.8

3.0

1.6

- ток номинальный (Iн) указан для напряжения 380 В
- в скобках указана масса двигателей с ручным растормаживающим устройством.
 

Условные обозначения двигателей АИР


АИ (AI) - обозначение серии;
Р, С (S)-вариант привязки мощности кустановочным размерам по ГОСТ, DIN;
Б - закрытое исполнение с естественным охлаждением;
В - встраиваемые;
П - продуваемые;
С - с повышенным скольжением;
Ф - с пристроенным вентилятором от отдельного двигателя;
71,80,90,100-габарит(высотаоси вращения, мм);
S, L, М-установочный размер подлине корпуса;
А, В, С-обозначение длины магнитопровода статора (первая длина - А, вторая - В, третья - С);
2,4,6,8,4/2,6/4,8/4,8/6,6/4/2,8/4/2,8/6/4-число полюсов;
К - комбинированное исполнение;
Б, Б1 -наличие встроенной температурной защиты (Б-сустановкой терморезисторов, Б1 -сустановкой термореле);
Е - со встроенным электромагнитным тормозом;
Е2 - со встроенным электромагнитным тормозом и ручным растормаживающим устройством;
ЕК, ЕЗК, Е2К- с пристроенным электромагнитным тормозом;
ЕК2, ЕЗК2, Е2К2 - с пристроенным электромагнитным тормозом и ручным растормаживающим устройством;
П - исполнение с повышенной точностью по установочным размерам;
У1, У2, УЗ, У5, Т1, Т2, ТЗ, УХЛ1, УХЛ2, УХЛ4 - виды климатического исполнения.
 
 

Виды конструктивных исполнений по способу монтажа

       
лапы лапы+фланец В5 фланец
 

Исполнения по степени защиты электродвигателя

Двигатели выполняют со степенью защиты IP54, IP55 по ГОСТ МЭК 60034-5-2007.
Первая цифра 5 - пыль не может попадать внутрь корпуса в количестве, достаточном для нарушения работы двигателя.
Вторая цифра 4 - обеспечивается защита от попадания брызг воды.
Вторая цифра 5 - обеспечивается защита от попадания струй воды.
Для обеспечения защиты типа IP55 применены следующие конструктивные дополнения:
- в переднем и заднем подшипниковых щитах устанавливаются уплотнения;
- кабельные вводы и подшипниковые щиты в местах присоединения дополнительно уплотнены от попадания струй воды.
 
Двигатели имеют следующие исполнения для эксплуатации в макрокпиматических районах с умеренным (У), тропическим (Т), умеренным и холодным (УХЛ) климатом в условиях, определяемых категориями размещения:
1 - на открытом воздухе при воздействие прямого солнечного излучения и атмосферных факторов;
2 - под навесом при отсутствии воздействия прямого солнечного излучения и атмосферных факторов;
3 - в закрытых помещениях с естественной вентиляцией без искусственно регулируемых климатических условий;
4 - в помещениях с искусственно регулируемыми климатическими условиями;
5 - в помещениях с повышенной влажностью
.
 

Рекомендации по присоединению электродвигателей к механизмам различного типа

       Допускается соединение двигателя с приводным механизмом посредством эластичной муфты, ременной или клиноременной передачи.
       При сопряжении двигателя с приводным механизмом посредством муфты следует обеспечить строгую соосность соединяемых валов. Отклонение от соосности определяется типом муфт и не должно превышать установленных для них значений (для соединения посредством муфт с компенсирующими элементами - радиальное смещение валов - 0,1-0,3 мм, угловое - до 1°).
       В двигателях с двумя выступающими концами вала соединение одного конца вала допускается только посредством эластичной муфты, общая нагрузка не должна быть больше номинальной для данных двигателей.
       Двигатели с ременной передачей должны монтироваться на натяжных салазках или иметь натяжной ролик, компенсирующий растяжение ремня при эксплуатации. В этом случае следует обратить внимание на то, чтобы салазки были перпендикулярны к оси двигателя. При этом ось двигателя должна быть перпендикулярна направлению ремня.
       Не следует применять сшитые ремни. Степень натяжения ремня должна исключать проскальзывание. Чрезмерное натяжение приводит к быстрому выходу из строя ремня и подшипников.
 
 
 

насосы / электродвигатели / редукторы / трубопроводная арматура / компенсаторы / счетчики / фильтры / вентиляторы / отопительное оборудование / карта сайта

Copyright © 2006-2015 ООО "АрмаТрейд". All rights reserved.
 

         Яндекс цитирования