Электродвигатель c тормозом ATB


ЭЛЕКТРОДВИГАТЕЛИ /  Двигатели с электромагнитным тормозом

Электродвигатель c тормозом ATB

 
Электродвигатель c тормозом ATB DC        Электродвигатели с тормозом ATB - серия стандартных асинхронных трехфазных односкоростных двигателей с короткозамкнутым ротором, общепромышленного назначения. Тормоз постоянного тока DC, с ручкой растормаживания. Электродвигатель полностью закрытый с внешним вентилятором охлаждения (метод охлаждения IC 411), степень защиты корпуса двигателя IP55, тепловая изоляция класса F. Конструкция рассчитана на продолжительную работу в режиме S1 при номинальных значениях напряжения и частоты. Температура окружающего воздуха: -20+40°C. Максимальная высота установки: 1000м над уровнем моря. Варианты монтажного исполнения IM B3, IM B5, IM B14 или комбинированные типы IM B35 (B3/B5) и IM B34 (B3/B14). Лапы исполнения В3 съемные, и могут быть установлены с любой из трех сторон.

       Корпус и подшипниковые щиты изготовлены из легкого алюминиевого сплава, с высокой термической проводимостью и высокой устойчивостью к коррозии. В изделии применяются жесткие, радиальные, однорядные подшипники, предназначенные для использования на электрических моторах. Приводной вал изготовлен из углеродистой стали и имеет стандартизированные цилиндрические концы, с резьбовым отверстием в центре. Охлаждающий вентилятор двунаправленный, радиально-лопастной. Вентилятор устойчив к высоким температурам и изготавливается из пластичного материала. Динамическая балансировка ротора производится со шпонкой на валу двигателя. Защитный кожух вентилятора и тормоза изготовлен из стального листа. Двигатели окрашены специальной краской в цвет алюминия, покрытие подходит для нормальной промышленной окружающей среды.

Напряжение питания двигателя:
Габариты с 63 по 112 Стандартное напряжение 230 В Δ / Y 400 В
Габариты с 132 по 160 Стандартное напряжение Δ 400В
Другие типы напряжения питания по запросу.

 

Габаритные и присоединительные размеры

 

Тормоз электродвигателя
           
Лапы IM:B3/IM:1001 Фланец IM:B5/IM:3001 Лапы+фланец IM:B35/IM:2001 Малый фланец IM:B14/IM:3601 Лапы+малый фланец IM:B34/IM:2101 Тормоз электродвигателя
 
 

Технические характеристики электродвигателей ATB

 

3000 об./мин. DC-Brake

Model

Мощность
 (кВт)

Частота
вращения
 (об/мин)

КПД
(%)

cos ф

Сила тока (A)

Пусковой
момент
Ca/Cn

Cmax/Cn

Cmin/Cn

Пусковой
 ток
Ia/In

Момент
тормоза
Nm
Мощность
возбуждения
W
Время задержки
 тормоза
 без нагрузки
(S)

Шум
dB(A)

230V

400V

690V

ATB63A2

0.18

2710

63

0.75

0.95

0.55

0.32

2.2

2.4

1.6

6

4 18 0.20

61

ATB63B2

0.25

2710

65

0.78

1.23

0.71

0.41

2.2

2.4

1.6

6

4 18 0.20

61

ATB63C2

0.37

2710

65

0.78

1.82

1.05

0.61

2.2

2.4

1.6

6

4 18 0.20

62

ATB71A2

0.37

2730

70

0.79

1.67

0.97

0.56

2.2

2.4

1.6

6

4 18 0.20

64

ATB71B2

0.55

2760

71

0.79

2.45

1.42

0.82

2.2

2.4

1.6

6

4 18 0.20

64

ATB71C2

0.75

2730

72

0.82

3.18

1.83

1.06

2.2

2.4

1.5

6

4 18 0.20

65

ATB80A2

0.75

2770

73

0.84

3.06

1.77

1.02

2.2

2.4

1.5

6

7,5 50 0.20

67

ATB80B2

1.1

2770

76.2

0.83

4.35

2.51

1.45

2.2

2.4

1.5

6

7,5 50 0.20

67

ATB80C2

1.5

2800

78.5

0.83

5.87

3.32

1.92

2.2

2.4

1.5

6

7,5 50 0.20

70

ATB90S2

1.5

2840

78.5

0.84

5.76

3.28

1.90

2.2

2.4

1.5

6

15 60 0.20

72

ATB90LA2

2.2

2840

81

0.85

8.0

4.61

2.66

2.2

2.4

1.4

6

15 60 0.20

72

ATB90LB2

3

2840

82.6

0.86

10.56

6.10

3.52

2.2

2.4

1.4

6

15 60 0.20

74

ATB100LA2

3

2840

82.6

0.87

10.44

6.03

3.48

2.2

2.3

1.4

7

30 80 0.20

76

ATB100LB2

4

2850

84.2

0.87

13.65

7.88

4.55

2.2

2.3

1.4

7.5

30 80 0.20

77

ATB112M2

4

2880

84.2

0.87

13.65

7.88

4.55

2.2

2.3

1.4

7.5

40 110 0.25

77

ATB112L2

5.5

2880

85.7

0.88

18.23

10.53

6.08

2.2

2.3

1.2

7.5

40 110 0.25

78

ATB132SA2

5.5

2900

85.7

0.88

18.23

10.53

6.08

2

2.2

1.2

7.5

75 130 0.25

80

ATB132SB2

7.5

2920

87

0.88

24.49

14.14

8.16

2

2.2

1.2

7.5

75 130 0.25

80

ATB132MA2

9.2

2930

88

0.89

29.87

17.25

9.96

2

2.2

1.2

7.5

75 130 0.25

81

ATB132MB2

11

2930

88.4

0.9

34.57

19.96

11.52

2

2.2

1.2

7.5

75 130 0.25

83

ATB160MA2

11

2940

88.4

0.9

34.57

19.96

11.52

2

2.2

1.2

7.5

150 150 0.35

86

ATB160MB2

15

2940

89.4

0.91

46.09

26.61

15.36

2

2.2

1.2

7.5

150 150 0.35

86

ATB160L2

18.5

2940

90

0.91

56.47

32.6

18.82

2

2.2

1.1

7.5

150 150 0.35

86

Примечания:
- Буквы A, B, C идентифицируют повышение мощности для двигателя того же габарита.
- Буквы
S, M, L означают: S = короткий; M = средний; L = длинный
 
 

1500 об./мин. DC-Brake

Model

Мощность
 (кВт)

Частота
вращения
 (об/мин)

КПД
(%)

cos ф

Сила тока (A)

Пусковой
момент
Ca/Cn

Cmax/Cn

Cmin/Cn

Пусковой
 ток
Ia/In

Момент
тормоза
Nm
Мощность
возбуждения
W
Время задержки
 тормоза
 без нагрузки
(S)

Шум
dB(A)

230V

400V

690V

ATB63A4

0.12

1350

57

0.64

0.82

0.47

0.27

2.2

2.4

1.7

6

4 18 0.20

52

ATB63B4

0.18

1350

59

0.65

1.17

0.68

0.39

2.2

2.4

1.7

6

4 18 0.20

52

ATB63C4

0.25

1350

60

0.66

1.58

0.91

0.53

2.2

2.4

1.7

6

4 18 0.20

54

ATB71A4

0.25

1350

60

0.72

1.45

0.84

0.48

2.2

2.4

1.7

6

4 18 0.20

55

ATB71B4

0.37

1370

65

0.74

1.92

1.11

0.64

2.2

2.4

1.7

6

4 18 0.20

55

ATB71C4

0.55

1380

66

0.75

2.78

1.60

0.93

2.2

2.4

1.7

6

4 18 0.20

57

ATB80A4

0.55

1370

67

0.75

2.74

1.58

0.91

2.2

2.4

1.7

6

7,5 50 0.20

58

ATB80B4

0.75

1380

72

0.78

3.34

1.93

1.11

2.2

2.4

1.6

6

7,5 50 0.20

58

ATB80C4

1.1

1390

76.2

0.78

4.63

2.67

1.54

2.2

2.4

1.6

6

7,5 50 0.20

60

ATB90S4

1.1

1400

76.2

0.79

4.57

2.64

1.52

2.2

2.4

1.6

6

15 60 0.20

61

ATB90LA4

1.5

1400

78.5

0.8

5.97

3.45

1.99

2.2

2.4

1.6

6

15 60 0.20

61

ATB90LB4

2.2

1400

81

0.8

8.45

4.90

2.83

2.2

2.4

1.5

7

15 60 0.20

63

ATB100LA4

2.2

1420

81

0.81

8.38

4.84

2.79

2.2

2.3

1.5

7

30 80 0.20

64

ATB100LB4

3

1420

82.6

0.81

11.21

6.47

3.74

2.2

2.3

1.5

7

30 80 0.20

64

ATB100LC4

4

1430

84.2

0.82

14.18

8.36

4.83

2.2

2.3

1.5

7

30 80 0.20

65

ATB112M4

4

1430

84.2

0.83

14.31

8.26

4.77

2.2

2.2

1.5

7

40 110 0.25

65

ATB112L4

5.5

1440

85.7

0.83

19.33

11.16

6.44

2.2

2.2

1.4

7

40 110 0.25

68

ATB132S4

5.5

1450

85.7

0.84

19.1

11.03

6.37

2.2

2.2

1.4

7

75 130 0.25

71

ATB132M4

7.5

1450

87

0.85

25.35

14.64

8.45

2.2

2.2

1.4

7

75 130 0.25

71

ATB132LA4

9.2

1460

87.5

0.85

30.92

17.85

10.31

2.2

2.2

1.4

7.5

75 130 0.25

74

ATB132LB4

10

1460

88

0.85

33.42

19.3

11.14

2.2

2.2

1.4

7.5

75 130 0.25

74

ATB132LC4

11

1460

88.4

0.86

36.17

20.88

12.06

2.2

2.2

1.4

7.5

75 130 0.25

74

ATB160M4

11

1460

88.4

0.87

35.76

20.64

11.92

2.2

2.2

1.4

7

150 150 0.35

75

ATB160L4

15

1460

88.4

0.87

48.76

28.15

16.25

2.2

2.2

1.4

7.5

150 150 0.35

75

Примечания:
- Буквы A, B, C идентифицируют повышение мощности для двигателя того же габарита.
- Буквы
S, M, L означают: S = короткий; M = средний; L = длинный
 
 

1000 об./мин. DC-Brake

Model

Мощность
 (кВт)

Частота
вращения
 (об/мин)

КПД
(%)

cos ф

Сила тока (A)

Пусковой
момент
Ca/Cn

Cmax/Cn

Cmin/Cn

Пусковой
 ток
Ia/In

Момент
тормоза
Nm
Мощность
возбуждения
W
Время задержки
 тормоза
 без нагрузки
(S)

Шум
dB(A)

230V

400V

690V

ATB63A6

0.09

840

42

0.61

0.88

0.51

0.29

2

2

1.5

3.5

4 18 0.20

50

ATB63B6

0.12

850

45

0.62

1.08

0.62

0.36

2

2

1.5

3.5

4 18 0.20

50

ATB71A6

0.18

880

56

0.66

1.22

0.70

0.41

1.6

1.7

1.5

4

4 18 0.20

52

ATB71B6

0.25

900

59

0.7

1.51

0.87

0.50

2.1

2.2

1.5

4

4 18 0.20

52

ATB71C6

0.37

890

61

0.69

2.2

1.27

0.73

2

2.1

1.5

4

4 18 0.20

54

ATB80A6

0.37

900

62

0.7

2.13

1.23

0.71

1.9

1.9

1.5

4

7,5 50 0.20

56

ATB80B6

0.55

900

67

0.72

2.85

1.65

0.95

2

2.3

1.5

4

7,5 50 0.20

56

ATB80C6

0.75

900

68

0.72

3.83

2.21

1.28

2

2.3

1.5

4

7,5 50 0.20

58

ATB90S6

0.75

920

69

0.72

3.77

2.18

1.26

2.2

2.2

1.5

5.5

15 60 0.20

59

ATB90L6

1.1

925

72

0.73

5.23

3.02

1.74

2.2

2.2

1.3

5.5

15 60 0.20

59

ATB100L6

1.5

945

74

0.76

6.67

3.85

2.22

2.2

2.2

1.3

6

30 80 0.20

61

ATB112M6

2.2

955

78

0.76

9.28

5.36

3.09

2.2

2.2

1.3

6

40 110 0.25

64

ATB132S6

3

960

79

0.76

12.49

7.21

4.16

2

2

1.3

6.5

75 130 0.25

64

ATB132MA6

4

960

80.5

0.76

16.35

9.44

5.45

2

2

1.3

6.5

75 130 0.25

68

ATB132MB6

5.5

960

83

0.77

21.51

12.42

7.17

2

2

1.3

6.5

75 130 0.25

68

ATB132L6

7.5

960

85

0.77

28.65

16.54

9.55

2

2

1.3

6.5

75 130 0.25

68

ATB160M6

7.5

960

86

0.8

27.25

15.73

9.08

2

2.2

1.3

6.5

150 150 0.35

68

ATB160L6

11

960

87.5

0.79

39.78

22.97

13.26

2

2.2

1.2

6.5

150 150 0.35

73

Примечания:
- Буквы A, B, C идентифицируют повышение мощности для двигателя того же габарита.
- Буквы
S, M, L означают: S = короткий; M = средний; L = длинный
 
 

750 об./мин. DC-Brake

Model

Мощность
 (кВт)

Частота
вращения
 (об/мин)

КПД
(%)

cos ф

Сила тока (A)

Пусковой
момент
Ca/Cn

Cmax/Cn

Cmin/Cn

Пусковой
 ток
Ia/In

Момент
тормоза
Nm
Мощность
возбуждения
W
Время задержки
 тормоза
 без нагрузки
(S)

Шум
dB(A)

230V

400V

690V

ATB71A8

0.09

680

48

0.56

0.84

0.48

0.28

1.5

1.7

1.3

3

4 18 0.20

50

ATB71B8

0.12

690

51

0.59

1.00

0.58

0.33

1.6

1.7

1.3

2.7

4 18 0.20

50

ATB80A8

0.18

680

51

0.61

1.45

0.84

0.48

1.5

1.7

1.3

2.8

7,5 50 0.20

52

ATB80B8

0.25

680

56

0.61

1.83

1.06

0.61

1.6

2

1.3

2.7

7,5 50 0.20

52

ATB90S8

0.37

680

63

0.63

2.33

1.35

0.78

1.6

1.8

1.3

2.8

15 60 0.20

56

ATB90L8

0.55

680

66

0.65

3.21

1.85

1.07

1.6

1.8

1.3

3

15 60 0.20

56

ATB100LA8

0.75

710

66

0.67

4.24

2.45

1.41

1.7

2.1

1.3

3.5

30 80 0.20

59

ATB100LB8

1.1

710

72

0.69

5.54

3.20

1.85

1.7

2.1

1.2

3.5

30 80 0.20

59

ATB112M8

1.5

710

74

0.68

7.45

4.30

2.48

1.8

2.1

1.2

4.2

40 110 0.25

61

ATB132S8

2.2

720

75

0.71

10.33

5.96

3.44

2

2

1.2

5.5

75 130 0.25

64

ATB132M8

3

720

77

0.73

13.34

7.70

4.45

2

2

1.2

5.5

75 130 0.25

64

ATB160MA8

4

730

80

0.73

17.12

9.89

5.71

1.9

2.1

1.2

6

150 150 0.35

68

ATB160MB8

5.5

720

83.5

0.74

22.25

12.85

7.42

2

2.2

1.2

6

150 150 0.35

68

ATB160L8

7.5

720

85

0.75

29.41

17.0

9.8

1.9

2.2

1.2

6

150 150 0.35

68

Примечания:
- Буквы A, B, C идентифицируют повышение мощности для двигателя того же габарита.
- Буквы
S, M, L означают: S = короткий; M = средний; L = длинный
 
 

Технические характеристики тормоза AC-Brake

Type

Тормоз
тип
К

Момент
тормоза
Nm

Ном.
мощность
тормоза
W

J
Тормоза
Pd2
Kgm2

Количество пусков / час
Под нагрузкой

Задержка времени
включения,
 мсек.

Время быстрого
включения,
 мсек.

Время
отключения,
 мсек.

ATB63

K1

5

15

0.00005

3000

45

20

10

ATB71

K2

12

20

0.00014

3000

50

30

15

ATB80

K3

16

25

0.00021

1300

55

30

15

ATB90S

K4

20

30

0.00039

1100

65

40

15

ATB90S*

K4D*

40

30

0.00078

1100

65

40

15

ATB90L

K4

20

30

0.00039

1100

65

40

15

ATB90L*

K4D*

40

30

0.00078

1100

65

40

15

ATB100L

K5

40

45

0.00104

900

75

45

20

ATB100L

K6

60

50

0.00135

900

180

85

25

ATB112MT

K5

40

45

0.00104

880

75

45

20

ATB112M

K6

60

50

0.00135

880

180

85

25

ATB132S

K7

90

55

0.00219

480

200

95

50

ATB132S*

K7D*

180

55

0.00438

480

200

95

50

ATB132M

K7

90

55

0.00219

450

200

95

50

ATB132M*

K7D*

180

55

0.00438

480

200

95

50

ATB160M*

K7D*

180

55

0.00438

350

200

95

50

ATB160L

K8

200

60

0.00408

350

210

100

60

ATB160L*

K8D*

400

60

0.00816

350

210

100

60

Примечания: * - двойной тормоз
 

Принцип работы

 

       Тормоз постоянного тока DC220V тип "К" питается электронной схемой с диодным мостом (выпрямителем), расположенным внутри клеммной коробки. При подаче питания на электромагнит (5) подвижный анкер (4) притягивается к нему, тем самым нагружая пружины тормоза (9) и позволяя диску (2), снабженному фрикционной колодкой и установленному на ступице (6), поворачиваться вместе с валом двигателя (1) с помощью зацепления через шпонку (7). При отключении питания электродвигателя, подвижный анкер (4), толкаемый пружинами (9), оказывает давление на поверхность фрикционного диска (2), тем самым останавливая вращение вала и фиксируя его положение.
      В случае аварийного отключения электропитания, разблокировка тормоза возможна при помощи рычага (12), соединенного с подвижным анкером (4). Рычаг сжимая пружины отодвигает подвижный анкер от тормозного диска (2), позволяя валу двигателя свободно вращаться.

 
                        

1. Вал двигателя и задний подшипник
2. Фрикционный диск
3. Регулятор тормоза
4. Подвижный анкер
5. Электромагнит постоянного тока
6. Ступица фрикционного диска
7. Шпонка
8. Болт
9. Пружина
10. Регулировочное кольцо
11. Зазор подвижного анкера
12. Рычаг ручной разблокировки тормоза

 

Регулировка тормоза

       Для регулировки тормозного момента необходимо воздействовать на регулировочное кольцо (10), которое регулирует усилие пружин подвижного анкера (9).

       Зазор подвижного анкера (11) - это расстояние между электромагнитом (5) и подвижным анкером (4). Зазор необходимо регулярно проверять, так как из-за износа фрикционной накладки (2) он имеет тенденцию к увеличению. После ослабления болтов (8) необходимо настроить регуляторы тормоза (3), чтобы довести расстояние до требуемого значения.

 
 

Установка двигателя

 

       При получении убедитесь, что двигатель не был поврежден во время транспортировки. Не эксплуатируйте оборудование имеющее повреждения! Рым-болт на двигателе предназначен только для подъема двигателя. После длительного хранения, перед пробным пуском необходимо измерить сопротивления изоляции между обмотками. Эксплуатация двигателей при температуре выходящей за диапазон от -20 до +40°С, высоте более 1000м над уровнем моря, а также эксплуатация в агрессивной или взрывоопасной среде не допускаются.

       Во время монтажа, установите мотор таким образом, чтобы обеспечить свободную циркуляцию воздуха со стороны вентилятора, при этом необходимо избежать вероятности недостаточного теплообмена и соседства с источником тепла вблизи двигателя, который может повлиять на температуру охлаждающего воздуха. Основание должно быть широким, чтобы гарантировать надежную фиксацию. Перед монтажом каких либо элементов на вал двигателя, необходимо отчистить от загрязнений и смазать поверхность деталей. В целях исключения заклиниваний и повреждений, монтаж и демонтаж необходимо осуществлять с помощью подъемных винтов и съемника. Радиальные и осевые нагрузки на вал не должны превышать допустимых значений. Избегайте использование молотка.

       При установке шкивов или звездочек необходимо нагреть их до температуры +60° +80°C перед монтажом. В случае установки муфт убедитесь, что ведомый вал установлен соосно валу двигателя. При применении ременных приводов, убедитесь, что ведомый вал расположен параллельно с валом мотора, натяжение ремня должно быть минимально возможным, чтобы не повредить подшипники двигателя и не вызвать деформации вала. Двигатели серии ATB сбалансированы со шпонкой на валу, чтобы избежать вибрации и дисбаланса. Поэтому необходимо, чтобы передача также была хорошо сбалансирована перед установкой.

 
Техника безопасности
 

       Неправильная установка, нарушения при эксплуатации, удаление защитных кожухов и крышек, отключение устройств защиты, отсутствие проверок и технического обслуживания, некачественные соединения могут привести к серьезным травмам или нанести ущерб имуществу.

       Чрезмерный износ элементов тормоза, в результате длительного использования или тяжелых условий эксплуатации может привести к травмам на объекте применения и порче оборудования. Использование только одного тормоза электродвигателя без дополнительных страховочных систем не обеспечивает адекватного уровня безопасности. Так как падение груза может произойти не только из-за износа тормозных колодок, но и по причине выхода из строя редуктора, потерявшего зацепление шестерен в результате выработки, обрыва приводной цепи или ремня, неисправности передающих усилие муфт и ряду других причин не связанных с самим электродвигателем. Поэтому обязательно необходимо предусмотреть дополнительные меры безопасности.
Неправильная регулировка тормозного момента и отсутствие регулярного технического обслуживание могут привести к плохой работе тормоза.

       Не производите ручную разблокировку тормоза, если вы не можете предвидеть последствия этого действия! В целях безопасности ручной рычаг тормоза желательно демонтировать во время нормальной работы двигателя, для того, чтобы избежать неправильного или несвоевременного его применения.
Учитывая вышеперечисленные особенности, транспортировку, установку, введение в эксплуатацию, обслуживание и ремонт двигателей с тормозом должен
производить исключительно квалифицированный персонал (определение по IEC 364).

       Внимание ! Электрические вращающиеся машины требуют соблюдение техники безопасности при их эксплуатации, так как в конструкции присутствуют токоведущие и вращающиеся компоненты с температурой выше 50°С.

       Перед подачей напряжения на тормоз, убедитесь, что оно соответствует указанному на заводской табличке.

       Подключайте двигатель, следуя схемам, представленным внутри клеммной коробки или прилагаемой инструкции.

       Выберите кабели соответствующего сечения, чтобы избежать чрезмерного нагрева и / или чрезмерного падение напряжения на клеммах двигателя.

       Проверьте направление вращения вала двигателя перед запуском механизма. Вращение в неправильном направлении может нанести вред людям и / или оборудованию.

       Подключение к земле: металлические части двигателей, находящиеся как правило не под напряжением, должны быть прочно соединены с землей, через трос соответствующего сечения с помощью соответствующего терминала.

       Подключая тормоз следуйте указаниям схемы подключения. Будьте внимательны, соблюдение правил подключения это обязанность и ответственность лица производящего подключение. Убедитесь, что тормозная система работает должным образом. Перед началом эксплуатации проведите испытания на соответствие тормозного момента нагрузкам возникающим при работе оборудования. В случае необходимости произведите соответствующие настройки.

 
 
Электродвигатель с фланцем В5 и электромагнитным тормозом.
 
Электродвигатель c тормозом ATB
 
 
Электродвигатель IP66 с электромагнитным тормозом и принудительной вентиляцией.
 
Электродвигатель IP66 с электромагнитным тормозом и принудительной вентиляцией.
 
 
 
Электромагнитный тормоз для электродвигателей AT-Brake
 
Электромагнитный тормоз для электродвигателей AT-Brake
 
 
 
 
 
 

насосы / электродвигатели / редукторы / трубопроводная арматура / компенсаторы / счетчики / фильтры / вентиляторы / отопительное оборудование / карта сайта

Copyright © 2006-2024 ООО "АрмаТрейд". All rights reserved.
 

     Top.Mail.Ru    Яндекс цитирования