Гидравлическое оборудование / Насосы гидравлические / Шестеренчатые

Устройство масляного насоса

маркированный список Насос шестеренчатый, чертеж, схема, габаритные размеры.
маркированный список Подробное описание насосов НШ 10-М, НШ 32-М, НШ 50-М
маркированный список Насос масляный НШ
маркированный список Маслонасос
маркированный список Секционные насосы

Устройство масляного насоса Ш

По принципу действия шестеренный насос объёмный.
Направление вращения ведущего ротора насоса - правое (по часовой стрелке), если смотреть со стороны привода. По заказу могут быть изготовлены насосы с левым направлением вращения, с нижним расположением вала.
Примечание - Насосы с левым направлением вращения поставляются без электродвигателя и рамы (плиты).
Насос состоит из следующих основных деталей и узлов: рабочего механизма, корпуса с крышками, торцового уплотнения и предохранительного клапана.
Рабочий механизм состоит из двух роторов - ведущего и ведомого.
Ведущий ротор состоит из вала 18, на котором установлены по посадке с натягом две шестерни 21 с косыми зубьями. Одна шестерня с левой, а другая с правой нарезкой. Шестерни установлены так, что образуют одну шестерню с шевронным зубом.
Ведомый ротор имеет на своем валу 17 такие же шестерни, как и ведущий ротор, но одна шестерня закреплена жестко, другая свободно. Такая установка шестерни дает ей возможность при работе насоса самоустанавливаться относительно зубьев ведущей шестерни для компенсации неточности установки шестерен на валу ведущего ротора. Вращение ведомый ротор получает через шестерню от ведущего ротора. Роторы устанавливаются в специальные расточки корпуса 3.
С торцов корпус закрывается задней 20 и передней 22 крышками.
При вращении роторов на стороне всасывания создается разрежение, в результате чего жидкость под давлением атмосферы заполняет межзубьевые впадины и в них перемещается из полости всасывания в полость нагнетания (вход и выход жидкости указан стрелками).
Уплотнение ведущего вала насоса - одинарное торцовое, расположено в передней крышке 22. Оно состоит из подпятника 30, пяты 28, пружины сальника 25, кольца 27, кольца упорного 26 и кольца 31. От проворачивания подпятник стопорится штифтом 32.
Предохранительный клапан предохраняет насос от перегрузки по давлению и состоит из клапана 4,  с резиновым кольцом 13, пружины 5, наконечника 6, регулировочного винта 10, крышки клапана 8, колпачка 12, прокладок 7, 9, гайки 11. Он предназначен для кратковременного перепуска перекачиваемой жидкости из полости нагнетания в полость всасывания, в случае повышения давления в напорном трубопроводе выше допустимого.
Регулирование клапана производится регулировочным винтом 10, который стопорится гайкой 11 и закрывается колпачком 12 с прокладкой 9.
Предохранительный клапан отрегулирован на заводе-изготовителе на давление полного перепуска, не превышающее давление на выходе из насоса более чем в 1,5 раза при вязкости перекачиваемой жидкости 0,75-Ю"4 м2/с (10°ВУ) и опломбирован гарантийной пломбой по ГОСТ18677-73 Тип 1.

 

Устройство масляного насоса Ш 80

По принципу действия шестерёнчатый насос - объемный. При вращении ведущего и ведомого роторов на стороне входа создается разрежение, в результате чего жидкость под давлением атмосферы заполняет впадины между зубьями и в них перемещается из полости всасывания в полость нагнетания. На выходе при зацеплении зубьев происходит выдавливание жидкости в систему (вход и выход жидкости указан стрелками).
Направление вращения ведущего ротора насоса - левое (против часовой стрелки), если смотреть со стороны привода. По заказу могут быть изготовлены насосы с правым направлением вращения, с нижним расположением вала.
Примечание - Насосы с правым направлением вращения поставляются без электродвигателя и рамы (плиты).
Шестеренчатый насос состоит из следующих основных деталей и узлов: рабочего механизма, корпуса с крышками, предохранительного клапана и торцового уплотнения. Уплотнение может быть как импортного, так и собственного производства.
Рабочий механизм состоит из двух роторов - ведущего и ведомого.
Ведущий ротор состоит из вала 19, на котором установлены по посадке с натягом две шестерни 13 и 20 с косыми зубьями. Одна шестерня с левой, а другая с правой нарезкой. Шестерни установлены так, что образуют одну шестерню с шевронным зубом.
Ведомый ротор имеет на своем валу 23 такие же шестерни , как и ведущий ротор, но одна шестерня закреплена жёстко, другая свободно. Такая установка шестерни дает ей возможность при работе насоса самоустанавливаться относительно зубьев ведущей шестерни для компенсации неточности установки шестерен на валу ведущего ротора. Вращение ведомый ротор получает через шестерню от ведущего ротора. Роторы устанавливаются в специальные расточки корпуса 10.
С торцов корпус закрывается задней 17 и передней 12 крышками.
Уплотнение ведущего вала насоса - одинарное торцовое, расположено в передней крышке 12. Оно состоит из подпятника 41, пяты 39, пружины сальника 35, кольца 37, втулки упорной 36 и кольца 38. От проворачивания подпятник стопорится штифтом 40, втулка упорная - винтом 34. Торцовое уплотнение импортного производства состоит из кольца упорного 42, вращающейся части 43 и неподвижной части 44.
Предохранительный клапан предохраняет шестеренчатый насос от перегрузки по давлению и состоит из клапана 9 с резиновым кольцом, пружины клапана 8, шайбы упорной 7, регулировочного винта 3, фланца клапана 5, колпачка 1, прокладки 6 и прокладки (кольца) 31, гайки 2. Он предназначен для кратковременного перепуска перекачиваемой жидкости из полости нагнетания в полость всасывания, в случае повышения давления в напорном трубопроводе выше допустимого.
Регулирование клапана производится регулировочным винтом 3, который стопорится гайкой 2 и закрывается колпачком 1 с прокладкой (кольцом) 31.
Предохранительный клапан отрегулирован на заводе-изготовителе на давление полного перепуска, не превышающее давление на выходе из насоса более чем в 1,5 раза при вязкости перекачиваемой жидкости 0,75-10 -4 м2/с (10°ВУ) и опломбирован гарантийной пломбой по ГОСТ18677-73 Тип 1.
Для насосов с приёмкой РМРС предусмотрено устройство для перепуска рабочей жидкости из полости нагнетания в полость всасывания. Оно состоит из шпинделя 26, грундбуксы 29, маховичка 30, кольца сальника 27 и набивки плетёной 28.

 

Устройство масляного насоса НМШ2-40, НМШ5-25, НМШ8-25

По принципу действия шестеренный насос - объемный. При вращении ведущего и ведомого роторов на стороне входа создается разрежение, в результате чего жидкость под давлением атмосферы заполняет впадины между зубьями и в них перемещается со стороны входа на сторону выхода. На выходе при зацеплении зубьев происходит выдавливание жидкости в систему.
Насос состоит из следующих основных деталей и узлов: рабочего механизма, корпуса с крышкой задней и стойкой, предохранительного и разгрузочного клапанов, торцового уплотнения. Уплотнение может быть как импортного, так и собственного производства.
По требованию заказчика возможна сальниковая набивка (максимально допустимое давление среды 2,0 МПа (20 кгс/см2), для масла ОМТИ не поставляется).
Рабочий механизм состоит из двух роторов - ведущего и ведомого и втулок (подшипников скольжения).
Ведущий 5 и ведомый 3 роторы представляют собой прямозубые шестерни, выполненные заодно с валом.
Роторы с втулками устанавливаются в специальные расточки корпуса 1. С торцов корпус закрывается крышкой задней 7 и стойкой 17.
Торцовое уплотнение  расположено в стойке 17 и состоит из подпятника 43, пяты 45, пружины сальника 39, уплотнительных колец 41, 42, кольца упорного 37, втулки упорной 40. От проворачивания подпятник стопорится штифтом 44, втулка упорная установочным винтом 38. Торцовое уплотнение импортного производства состоит из кольца упорного 46, вращающейся части 47 и неподвижной части 48.
Предохранительный клапан , состоящий из клапана 21, седла клапана 20, пружины клапана 22, регулировочного винта 24, крышки клапана 26, колпачка 29, прокладки 27, гайки 28, предназначен для кратковременного перепуска перекачиваемой жидкости из полости нагнетания в полость всасывания в случае повышения давления в напорном трубопроводе выше допустимого.
Регулирование клапана производится регулировочным винтом 24, который стопорится гайкой 28 и закрывается колпачком 29.
В насосе предусмотрен шариковый клапан, который состоит из шарика 11, пружины 10, пробки 9, прокладки 8. Он поддерживает избыточное давление в полости торцового уплотнения от 0,1 до 0,4 МПа (1 ...4 кгс/см2).

№ поз.

Наименование
детали

Обозначение нормативно-
технического документа

Количество на
насос

№ поз.

Наименование
детали

Обозначение нормативно-
технического документа

Количество на
насос

1

Корпус НМШ2-40

Н42.878.01.00.007

1

20

Седло клапана

0603.40 5342.0001

1

Корпус НМШ5-25

Н42.878.01.00.008

1

21

Клапан

0603.40 4533.0001

1

Корпус НМШ8-25

Н42.878.01.00.009

1

22

Пружина клапана

0603.50 9113.0002

1

2

Втулка III

Н42.878.01.00.003

1

23

Шайба

0603.40 3441.0002

1

Втулка 13

Н42.878.01.02.030

1

24

Винт регулировочный

0603.40 8425.0001

1

3

Ротор ведомый НМШ2-40

Н42.878.01.00.013

1

25

Прокладка

0603.40 9943.0001-02

1

Ротор ведомый НМШ5-25

Н42.878.01.00.013-03

1

26

Крышка клапана

0603.40 8417.0001

1

Ротор ведомый НМШ8-25

Н42.878.01.00.013-04

1

27

Прокладка (кольцо)

0603.40 9943.0001-01 (026-030-25-2-2)

1

4

Болт М8×25

ГОСТ 7798-70

12

28

Гайка М12

ГОСТ 15521-70

1

5

Ротор ведущий НМШ2-40

Н42.878.01.00.012

1

28

Шайба 12.65Г

ГОСТ 6402-70

4

Ротор ведущий НМШ8-25

Н42.878.01.00.012-04

1

29

Колпачок

0603.40 4134.0001 (0603.40 4134.0002)

1

Ротор ведущий НМШ5-25

Н42.878.01.00.012-03

1

30

Набивка АП31 10×10

ГОСТ 5152-84

1

6

Прокладка

0603.50 6212.0001

1

31

Корпус уплотнения

Н42.787.00.004-01

1

7

Крышка задняя

0603.50 6455.0001

1

32

Крышка сальника

Н42.787.00.009

1

8

Прокладка

0603. 40 9943.0001

1

33

Болт М8×20

ГОСТ 7798-70

2

9

Пробка

30.4154.0004

1

33

Шайба 8,65Г

ГОСТ 6402-70

14

10

Пружина

0603.50 9113.0001

1

34

Болт М8×20

ГОСТ 7798-70

2

11

Шарик Б8-5

ГОСТ 3722-81

1

34

Шайба 8,65Г

ГОСТ 6402-70

14

12

Втулка IV

Н42.878.01.00.004

1

35

Прокладка

Н42.787.00.011

1

Втулка 14

Н42.878.01.02.040

1

36

Кольцо упорное

Н42.787.00.007

1

13

Втулка I НМШ5-25  НМШ8-25

Н42.878.01.00.001

1

37

Кольцо упорное

0603.40 3441.0003
0603.40 3441.0006 (до t=70°С)

1

Втулка 11 НМШ5-25  НМШ8-25

Н42.878.01.02.010

1

38

Винт установочный

Н42.878.01.00.018

1

Втулка V НМШ2-40

Н42.878.01.00.005

1

39

Пружина сальника

0603.50 9113.0003

1

Втулка 15 НМШ2-40

Н42.878.01.02.050

1

40

Втулка упорная

0603.40 3143.0003
0603.40 3143.0004 (до t=70°С)

1

14

Прокладка

0603.50 6212.0002

1

41

Кольцо 022-028-36-2-3826

ГОСТ9833-73

1

15

Болт М8×20

ГОСТ 7798-70

2

42

Кольцо

Н83.27.00.011

1

16

Крышка сальника

0603.40 8443.0001

1

43

Подпятник

0603.40 3542.0001

1

17

Стойка

Н42.878.01.00.017-01

1

44

Штифт2×6

ГОСТ 3128-70  0684.40 9711.001

1

Стойка

Н42.878.01.011-02

1

45

Пята

0603.40 3141.0001

1

18

Манжета НМШ2-40

Н42.878.01.00.015

1

46

Кольцо упорное

Н42.878.01.01.001

1

Манжета  НМШ5-25  НМШ8-25

Н42.878.01.00.016

1

46

Кольцо упорное

Н42.878.01.01.002

1

19

Втулка II НМШ5-25  НМШ8-25

Н42.878.01.00.002

1

47

Вращающаяся часть

 

1

Втулка 12 НМШ5-25  НМШ8-25

Н42.878.01.02.020

1

48

Неподвижная часть

 

1

Втулка VI   НМШ2-40

Н42.878.01.00.006

1

       

Втулка 16 НМШ2-40

Н42.878.01.02.060

1

       
 

Устройство масляного насоса НМШ12-25

По принципу действия шестеренный насос НМШ- объемный. При вращении ведущего и ведомого роторов на стороне входа создается разрежение, в результате чего жидкость под давлением атмосферы заполняет впадины между зубьями и в них перемещается со стороны входа на сторону выхода. На выходе при зацеплении зубьев происходит выдавливание жидкости в систему.
Насос состоит из следующих основных деталей и узлов: рабочего механизма, корпуса с крышками, торцового уплотнения и предохранительного клапана.
Рабочий механизм состоит из двух роторов - ведущего и ведомого и втулок (подшипников скольжения).
Ведущий и ведомый ротора представляют собой прямозубые шестерни, выполненные заодно с валом.
Ротора 3,10 с втулками устанавливаются в специальные расточки корпуса 4. С торцов корпус закрывается крышками 14, 11. Уплотнение ведущего вала - торцовое. Оно расположено в передней крышке 11 и состоит из подпятника 37 стопорящийся от проворачива¬ния штифтом 36, пяты 35, пружины сальника 31, уплотнительных колец 33, 34, кольца упорного 29, втулки упорной 32, которая от проворачивания стопорится винтом 30.
По требованию заказчика возможна установка крышки сальника со шту-церным соединением (отводом) 38 и маслоотражательной втулкой 39 для организационного отвода возможных утечек из полости торцового уплотнения.
Предохранительный клапан, состоящий из клапана 25 с резиновым кольцом 28, пружины 26, шайбы 24, регулировочного винта 19, крышки клапана 22 с резиновым кольцом 23, колпачка 18, прокладки 21, гайки 20, предназначен для кратковременного перепуска перекачиваемой жидкости из полости нагнетания в полость всасывания в случае повышения давления в напорном трубопроводе выше допустимого.
Регулирование клапана производится регулировочным винтом 19, кото¬рый стопорится гайкой 20 и закрывается колпачком 18 с прокладкой 21.
В насосе предусмотрен шариковый клапан, поддерживающий избыточное давление в полости торцового уплотнения от 0,1 до 0,4 МПа (1...4 кгс/см2).
 

Устройство масляного насоса НМШ32-10

По принципу действия шестеренный насос НМШ 32-10 - объемного типа. При вращении ведущего и ведомого роторов на стороне входа создается разрежение, в результате чего жидкость под давлением атмосферы заполняет впадины между зубьями и в них перемещается со стороны входа на сторону выхода. На выходе при зацеплении зубьев происходит выдавливание жидкости в систему.
Насос состоит из следующих основных деталей и узлов: рабочего механизма, корпуса с крышкой задней и крышкой передней, торцового уплотнения, предохранительного и разгрузочного клапанов.
Рабочий механизм состоит из двух роторов - ведущего и ведомого и втулок Ведущий 26 и ведомый 25 ротора представляют собой прямозубые шестерни, выполненные заодно с валом.
Ротора с втулками 24 устанавливаются в специальные расточки корпуса 2. С торцов корпус закрывается крышками задней 19 и передней 28.
Торцовое уплотнение расположено в передней крышке 28 и состоит из подпятника 47, пяты 45, пружины 41, резиновых колец 43, 44, кольца упорного 39, втулки упорной 42 с винтом 40. От проворачивания подпятник стопорится штифтом 46.
Предохранительный клапан, состоящий из клапана 11, пружины 12, шайбы 13, регулировочного винта 8, крышки клапана 5, колпачка 7, прокладки-кольца 9, гайки 6, резиновых колец 10 и 14, предназначен для кратковременного перепуска перекачиваемой жидкости из полости нагнетания в полость всасывания в случае повышения давления в напорном трубопроводе выше допустимого.
Регулирование клапана производится регулировочным винтом 8, который стопорится гайкой 6 и закрывается колпачком 7.
В насосе предусмотрен шариковый клапан, который состоит из шарика 37, пружины 36, пробки 34, прокладки 35, кольца 38. Он поддерживает избы¬точное давление в полости торцового уплотнения от 0,1 до 0,4 МПа (1.4 кгс/см2).
 

Устройство масляного насоса НМШФ

НМШФНаправление вращения ведущего ротора - левое (против часовой стрелки), если смотреть со стороны привода.
По принципу действия шестеренный насос- объемный. При вращении ведущего и ведомого роторов на стороне входа создается разрежение, в результате чего жидкость под давлением атмосферы заполняет впадины между зубьями и в них перемещается со стороны входа на сторону выхода. На выходе при зацеплении зубьев происходит выдавливание жидкости в систему.
Насос состоит из следующих основных деталей и узлов: рабочего механизма, корпуса с крышкой задней и крышкой передней, торцового уплотнения, предохранительного и разгрузочного клапанов.
Рабочий механизм состоит из двух роторов - ведущего и ведомого и втулок (подшипников скольжения).
Ведущий 6 и ведомый 5 ротора представляют собой прямозубые шестерни, выполненные заодно с валом.
Ротора с втулками устанавливаются в специальные расточки корпуса 42. С торцов корпус закрывается крышками задней 3 и передней 14.
Торцовое уплотнение расположено в передней крышке 14 и состоит из подпятника 28, резинового кольца 27, пяты 26, резинового кольца 25, упорной втулки 24, пружины сальника 23, упорного кольца 22.
Упорная втулка 24 фиксируется на валу от проворачивания винтом 29, который допускает её перемещение только в осевом направлении.
Торцовое уплотнение импортного производства состоит из кольца упорного 45, вращающейся части 46,и неподвижной части 47.
В задней крышке расположены разгрузочный и предохранительный клапаны.
Разгрузочный клапан состоит из клапана 2, пружины 1, пробки 21 и служит для поддержания давления в полости уплотнения вала от 0,1 до 0,3 МПа (1,0...3,0 кгс/см2).
Предохранительный клапан состоит из клапана 30, пружины 31, регулировочного винта 32, тарелки 38 и предназначен для кратковременного перепуска перекачиваемой жидкости из полости нагнетания в полость всасывания в случае повышения давления в нагнетательном трубопроводе выше допустимого.
Регулирование предохранительного клапана производится регулировочным винтом 32, который стопорится гайкой 36 и закрывается колпачком 37.
 

Устройство масляного насоса НМШГ 8-25

По принципу действия шестеренный насос - объемный. При вращении ведущего и ведомого роторов на стороне входа создается разрежение, в результате чего жидкость под давлением атмосферы заполняет впадины между зубьями и в них перемещается со стороны входа на сторону выхода. На выходе при зацеплении зубьев происходит выдавливание жидкости в систему.
Насос состоит из следующих основных деталей и узлов: рабочего механизма, корпуса с крышкой задней и крышкой передней. Рабочий механизм состоит из двух роторов - ведущего и ведомого и втулок (подшипников скольжения).
Ведущий 5 и ведомый 17 ротора представляют собой прямозубые шестерни, выполненные заодно с валом.
Ротора устанавливаются в специальные расточки корпуса 18. С торцов корпус закрывается крышкой 1 и стойкой 10.
Уплотнение разъемов корпуса с крышками осуществляется манжетой 9 и прокладкой 7. Манжета своей внутренней поверхностью заходит в выточки подшипниковых втулок.
В насосе предусмотрен шариковый клапан, который состоит из шарика 19, пружины 20, пробки 22, прокладки 21. Он поддерживает избыточное давление от 0,1 до 0,3 МПа (1...3 кгс/см2).
В стойке расположено торцовое уплотнение. Оно состоит из подпятника 30, который стопорится со штифтом 28, резинового кольца 26, пяты 27, резинового кольца 29, упорной втулки 25, пружины 24, упорного кольца 23. Упорная втулка фиксируется на валу от проворачивания винтом 31.
Насос выполнен с обогревом (охлаждением) корпуса.

 

Устройство масляного насоса НМШГ 8-25-1.7/2.5-Рп

По принципу действия НМШГ 8-25-1.7/2.5-Рп относится к объемным насосам. При вращении ведущего и ведомого роторов на стороне входа создается разрежение, в результате чего жидкость под давлением атмосферы заполняет впадины между зубьями и в них перемещается со стороны входа на сторону выхода. На выходе при зацеплении зубьев происходит выдавливание жидкости в систему.
Насос состоит из следующих основных деталей и узлов: рабочего механизма, корпуса с крышкой задней и крышкой передней.
Рабочий механизм состоит из двух роторов - ведущего и ведомого и втулок - подшипников скольжения. Ведущий 12 и ведомый 7 роторы представляют собой прямозубые шестерни, выполненные заодно с валом. Роторы устанавливаются в специальные расточки корпуса 5. С торцов корпус закрывается крышкой обогревной 3 и стойкой 21.
Сальниковая набивка расположена в стойке 21.
В насосе предусмотрен шариковый клапан, который состоит из шарика 22, пружины 23, пробки 25, прокладки 24. Он поддерживает избыточное дав¬ление в полости сальниковой набивки от 0,1 до 0,4 МПа (1.4 кгс/см2).
Насос выполнен с обогревом (охлаждением) корпуса.

 

Устройство масляного насоса НМШГ 20-25

По принципу действия НМШГ 20-25 относится к объемным насосам. При вращении ведущего и ведомого роторов на стороне входа создается разрежение, в результате чего жидкость под давлением атмосферы заполняет впадины между зубьями и в них перемещается со стороны входа на сторону выхода. На выходе при зацеплении зубьев происходит выдавливание жидкости в систему.
Насос состоит из следующих основных деталей и узлов: рабочего механизма, корпуса с крышкой задней и крышкой передней. Рабочий механизм состоит из двух роторов - ведущего и ведомого и втулок (подшипников скольжения). Ведущий 8 и ведомый 9 ротора представляют собой прямозубые шес-терни, выполненные заодно с валом. Ротора устанавливаются в специальные расточки корпуса 13. С торцов корпус закрывается крышкой обогревной 3 и передней крышкой 10. Сальниковая набивка расположена в передней крышке 10.
В насосе предусмотрен шариковый клапан, который состоит из шарика 14, пружины 15, пробки 17, прокладки 16. Он поддерживает избыточное давление в полости сальниковой набивки от 0,1 до 0,4 МПа (1.4 кгс/см2).

 

Устройство масляного насоса НМШГ 20-25-5/1.6-Рп-1

По принципу действия шестеренный насос - объемный. При вращении ведущего и ведомого роторов на стороне входа создается разрежение, в результате чего жидкость под атмосферным давлением заполняет впадины между зубьями и в них перемещается со стороны входа на сторону выхода. На выходе при зацеплении зубьев происходит выдавливание жидкости в систему.
Насос состоит из следующих основных деталей и узлов: рабочего механизма, корпуса с крышкой задней и крышкой передней.
Рабочий механизм состоит из двух роторов - ведущего и ведомого и втулок подшипников скольжения.
Ведущий 4 и ведомый 22 ротора представляют собой прямозубые шестерни, выполненные заодно с валом.
Ротора устанавливаются в специальные расточки корпуса 23. С торцов корпус закрывается крышками передней 9, и обогревной 1.
В передней крышке расположено торцовое уплотнение. Оно состоит из подпятника 16, резинового кольца 18, пяты 15, резинового кольца14, упорной втулки 13, пружины11, упорного кольца 10. Упорная втулка13 фиксируется на валу от проворачивания винтом 12.
В насосе предусмотрен шариковый клапан, который состоит из шарика 24 и пружины 25, прокладки 26. Он поддерживает избыточное давление в полости торцового уплотнения от 0,1 до 0,3 МПа (от 1 до 3 кгс/см2).
При повышении давления более 0,3МПа (3 кгс/см2) клапан срабатывает и избыток жидкости по каналам, выполненным в передней крышке, ведомом роторе и задней крышке, поступает на вход насоса, осуществляя этим циркуляцию потока жидкости через втулки (подшипники). Насос выполнен с обогревом (охлаждением) корпуса.
 

Устройство масляного насоса НШ 10-М, НШ 32-М, НШ-50-3-М

Насос НШ крепится на валу отбора мощности, крутящий момент передается при помощи шлицевого соединения вала насоса и вала отбора мощности.
При вращении шестерен во входном канале насоса образуется разрежение, благодаря чему рабочая жидкость поступает в зону всасывания (зону низкого давления) насоса, где заполняет межзубовые впадины и по периферии переносится ими в зону нагнетания (зону высокого давления) насоса, создавая, тем самым, высокое давление в напорной гидролинии гидросистемы. Рабочая жидкость гидросистемы так же выполняет функции смазывания и охлаждения деталей насоса.
Ресурс насоса во многом зависит от качества,  вязкости и чистоты) используемого масла, ток как во всех насосах НШ применяются подшипники скольжения, работоспособность и срок службы которых определяется, в значительной степени условиями смазки.

Шестеренный насос состоит из корпуса 4, ведущего ротора 14, ведомого ротора 15, втулок опорных 3, резиновых манжет 5, уплотнительных колец 2, крышки передней 6 и задней 1 и болтов 12с пружинными шайбами 13.
В передней крышке расположено отверстие для выхода приводного вала. С наружной стороны в это отверстие запрессована манжета 7 для уплотнения ведущего ротора насоса.
Уплотнение разъемов корпуса с крышками осуществляется кольцами 2. Манжета 5 своими внутренними поверхностями заходит в выточки подшипниковых втулок. В образовавшиеся камеры (между наружными диаметром подшипниковой втулки и выточками) со стороны выхода подается рабочая жидкость, которая своим давлением поджимает втулки к торцам роторов, чем компенсируется износ поверхностей втулок и роторов.
Ведущий ротор 14 насоса имеет удлиненный шлицевой конец вала. Насос крепится на валу отбора мощности, крутящий момент передается при помощи шлицевого соединения вала насоса и вала отбора мощности.
Принцип действия шестеренного насоса состоит в следующем: при вращении ведущего и ведомого роторов на стороне входа создается разрежение, в результате чего жидкость под давлением атмосферы заполняет впадины между зубьями и в них перемещается со стороны входа на сторону выхода. На выходе при зацеплении зубьев происходит выдавливание жидкости в систему.

№ поз.

Наименование детали

Обозначение норма­тивно-технического документа

Кол. на насос

1

Крышка задняя НШ10-М

Н42.894.00.006

1

2 Кольцо НШ10-М 065-070-30-2-3826 ГОСТ 9833-73 2

3

Втулка опорная НШ10-М

Н42.894.02.010

2

4

Корпус НШ10-М

Н42.894.00.001

1

5

Манжета НШ10-М

Н42.894.00.008

2

6

Крышка передняя НШ10-М

Н42.894.00.005

1

7

Манжета 1,2-16х30-2 НШ10-М

ГОСТ 8752-79

2

8

Кольцо НШ10-М

Н42.894.00.009

1

10

Пластина НШ10-М

Н42.894.00.007

2

11

Фланец НШ10-М

 

1

12

Болт М8х30 НШ10-М

ГОСТ7798-70

16

13

Шайба 8.65Г НШ10-М

ГОСТ6402-70

16

14

Ротор ведущий НШ10-М

Н42.894.00.002

1

15

Ротор ведомый НШ10-М

Н42.894.00.003

1

 

Устройство масляного насоса НШ 10

Насос НШ и гидромоторы благодаря высокой надежности и простоте конструкции  получили широкое распространение в гидроприводах машин различных типов. 
Принцип действия шестеренного насоса достаточно прост. Две шестерни равной ширины ведущая 1 и ведомая 2 находятся в зацеплении и расположены в корпусе 3 с минимальным радиальным зазором. К торцовым поверхностям шестерен прилегают боковые стенки насоса. При вращении шестерен перекачиваемая жидкость, заполняющая впадины между зубьями, переносится по внутренней поверхности корпуса из полости всасывания А в полость нагнетания Б.
Объемный коэффициент полезного действия в основном зависит от утечек рабочей жидкости через зазоры, образованные головками зубьев и корпусом насоса, а также между торцовыми поверхностями шестерен и боковыми стенками корпуса. Кроме того, дополнительно возникают утечки по линии контакта зубьев. Чтобы уменьшить радиальные утечки, зазор между шестернями и корпусом насоса делают минимальным, а для снижения торцовых утечек боковые стенки автоматически прижимаются к торцовым поверхностям шестерен перекачиваемой жидкостью под действием рабочего давления. Максимальное значение коэффициента полезного действия шестеренных насосов — 0,8...0,95.
В шестеренном насосе или гидромоторах ведущая 8 и ведомая 9 шестерни изготовлены заодно с валами и заключены в алюминиевый корпус 6. Корпус закрыт крышкой 2, привернутой к нему винтами 11. Опорными подшипниками скольжения для валов служат «плавающие» бронзовые втулки 5 и 7. Одновременно они выполняют роль упорных подшипников для торцов шестерен 8 и 9. Между крышкой и корпусом проложено уплотнительное кольцо 13 из маслостойкой резины.
Для предотвращения протечек рабочей жидкости и защиты втулки 5 от попадания пыли и грязи установлено уплотнение 4, фиксируемое стопорным 1 и опорным 3 кольцами. Кроме того, в крышке выполнены расточки, в которые вводят дополнительные уплотнительные кольца 12. Передние бронзовые втулки 5 могут перемещаться вдоль валов. Втулки автоматически прижимаются к шестерням независимо oт их износа благодаря  подаче рабочей жидкости под давлением в торец втулки. Этим достигается высокий коэффициент полезного действия гидромоторов и увеличивается срок их эксплуатации.
В целях избежания перекоса втулок из-за неравномерной нагрузки в зоне камер всасывания и нагнетания, со стороны всасывающей камеры установлена фигурная разгрузочная пластина 10, обтянутая по контуру резиновым кольцом. Пластину располагают между крышкой 2 и втулками 5. Между сопряженными поверхностями втулок 5 и 7 для упрощении сборки предусмотрен зазор 0,1...0,15 мм. После сборки этот зазор принудительно выбирают, поворачивают втулки и фиксируя их проволоками 15, вставленными в отверстия втулок. Рабочая жидкость, просочившаяся вдоль валов, поступает через отверстие в крышке 2 и отверстие в ведомой шестерне в полости, соединенные, с камерой всасывания. К боковым поверхностям корпуса конструкции, крепят винтами всасывающий и нагнетательный патрубки.
Отверстие большого диаметра под всасывающим патрубком отмечено на корпусе надписью (Вход). В корпусе предусмотренно коническое резьбовое отверстие 14 для отвода просочившейся рабочей жидкости при использовании гидромашины в режиме гидромотора. В это отверстие ввертывают штуцер, к которому прикрепляют дренажный трубопровод, соединяющий внутреннюю полость корпуса с баком гидравлической системы.
Использовать насосы возможно для левого, и для правого вращения. Чтобы изменить направление вращения, меняют местами ведущую и ведомую шестерни, переставляют втулки так, чтобы их положение и направление разворота стыка и проволок было таким же, как у задних втулок, а затем поворачивают крышку 2 на 180°. Нельзя менять направление входа и выхода в насос, так как это может привести к выдавливанию рабочей жидкостью сальника ведущей шестерни.
Переборка насоса с целью изменения направления вращения не рекомендуется, так как это ведет к потере эксплуатационных характеристик и значительно уменьшает срок службы насоса, а соответственно потери гарантии завода.

 

Привод гидравлического насоса: 1 — гидронасос НШ-10; 2 — гайка М8 крепления гидронасоса (4 шт.); 3 — кронштейн; 4 — картер редуктора привода; 5,9 — стопорные кольца; 6 — ведомая шестерня; 7,18 — пробки заливного и сливного отверстий; 8 — ведущая шестерня со шлицевым валом; 10 — крышка картера с корпусом подшипников; 11 — подшипники; 12 — стопорный болт; 13 — вилка полумуфты с двумя штифтами; 14 — резинометаллическая муфта; 15 — приводной шкив (диаметром 140); 16 — ось блока промежуточных шестерен; 17 — блок промежуточных шестерен; 19 — валка переключателя; 20 — фигурная бронзовая втулка

Тип

Наименование детали

0

НШ10-3-Л

Насос шестеренный в сборе

1

НШ10Е-08-А

Кольцо опорное

2

 

Манжета 1-16х30-1 ГОСТ 8752-70

3

НШ10-3-05

Крышка

4

НШ10В-3-09

Пластина защитная

5

НШ10Е-02

Манжета

6

НШ10-3-03

Подшипник

7

НШ10Е-04

Шестерня ведущая

8

 

Штифт 6h18х16 ГОСТ 3128-70

9

 

Кольцо 070-015-30-2-2 ГОСТ 9833-73

10

НШ10В-3-10

Прокладка

11

НШ10-3-01

Корпус

12

НШ10-3-06

Пластина

13

НШ10Е-07

Шестерня ведомая

14

 

Шайба 8ОТ 65Г ГОСТ 6402-70

15

 

Болт М8-6gх25.88.35.019 ГОСТ 7795-70

 
 

насосы / электродвигатели / редукторы / трубопроводная арматура / компенсаторы / счетчики / фильтры / вентиляторы / отопительное оборудование / карта сайта

Copyright © 2006-2015 ООО "АрмаТрейд". All rights reserved.
 

         Яндекс цитирования